16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 75.30 / ₽ 7724
  • RTS792.67
20 ноября 2024, 21:48 Технологии

В Китае прошло авиашоу «Чжухай»

Лента новостей

Новый стелс-истребитель, беспилотный дрононосец и гигантский летающий улей для БПЛА — все это можно было увидеть на авиасалоне, где были представлены новинки из 47 стран и регионов мира. Что можно сказать о беспилотных и пилотируемых инновациях? И как заявила о себе Россия?

Мировая премьера российского истребителя пятого поколения Су-57Э (экспортный вариант) на авиасалоне в Чжухае.
Мировая премьера российского истребителя пятого поколения Су-57Э (экспортный вариант) на авиасалоне в Чжухае. Фото: VCG/TASS

15-е авиашоу «Чжухай», а точнее, Китайская международная выставка авиации и авиакосмической отрасли прошла в провинции Гуандун неподалеку от Гонконга. Как сообщает CNN, мероприятие посетили более 600 тысяч зрителей, а сумма заключенных на авиашоу контрактов может достигать 40 млрд долларов. Среди прочего Китай представил модели морских и воздушных носителей для дронов, новый комплекс для борьбы с баллистическими ракетами по аналогии с американской системой THAAD и дальнобойную ракету «воздух-воздух» для стелс-истребителей, а также новую модель боевого самолета пятого поколения.

WION отзывается о главных китайских новинках с не свойственным для индийского канала почтением. Реплика обозревателя канала Шивана Чананы:

«Звездой китайского авиашоу стал стелс-истребитель J-35A — даже притом что его тактико-технические характеристики остаются засекреченными. О самолете мало что известно, но на вид он во многом напоминает истребитель F-35 от Lockheed Martin. Среди явных отличий — американская модель оснащена единственным турбовентиляторным двигателем, а у J-35А их два. С его появлением Китай становится второй в мире страной с двумя моделями стелс-истребителей. По данным властей КНР, J-20 — это тяжелый стелс-истребитель, а J-35А — многофункциональный стелс-истребитель среднего размера. J-20 в первую очередь предназначен для обеспечения господства в воздухе, а J-35A может использоваться и для воздушного боя, и для поддержки наземных операций, и для нанесения ракетных ударов по наземным объектам».

Хотя появление у Китая еще одной модели стелс-истребителя стало наиболее важным событием авиашоу, самыми яркими новинками можно назвать «ульи» для дронов: Orca и Jetank. Первый представляет собой 500-тонный беспилотный, или скорее бескапитанный, боевой корабль с операционным диапазоном более 7 тысяч километров. На борту Orca могут быть размещены ракеты и средства ПРО, а также беспилотные вертолеты и катера. Jetank можно назвать воздушным аналогом Orca — это тяжелый 25-метровый беспилотник наподобие американских Raptor, но китайская модель может нести на себе не только ракеты и бомбы, но и целый спектр малых БПЛА, оттуда и сравнение с ульем.

Продолжает главный научный сотрудник Центра военно-политических исследований Дипломатической академии МИД Вадим Козюлин:

Вадим Козюлин главный научный сотрудник Центра военно-политических исследований Дипломатической академии МИД «Это проект, который они подсмотрели у Соединенных Штатов. США подобного рода проект разрабатывают уже около восьми лет. Он называется Gremlins, бомбардировщик либо другой большой дрон доставляет группу маленьких дронов, высыпает их над территорией, требующей картографирования либо подавления системы ПВО противника. Выгружает эту группу небольших дронов, они выполняют миссию, а затем он возвращается за ней и снова забирает на борт. Такая была идея. Так или иначе выполнили этот проект и американцы. Я вижу, что сделали примерно то же китайцы. Китайский проект отличается тем, что этот материнский дрон, большой дрон, выполняет эту миссию вместо пилотируемого самолета, как делают американцы. Китайцы пока не раскрыли способ возвращения этих дронов, возможно, что это невозвратные дроны. Но так или иначе доставка беспилотником маленьких дронов — это новая ступень в развитии технологий. Но это, как говорится, война покажет, пока китайские изделия всегда теоретические, хотя и технологичные».

Кроме китайских новинок, в Гуанчжоу появился и российский Су-57, впервые выставляемый за пределами России. Многоцелевой истребитель пятого поколения вызвал смешанную реакцию в китайских соцсетях. Американский Forbes слегка злорадно пишет, что самолет «высмеяли» за неровные стыки в обшивке, снижающие эффективность стелс-покрытия. Портал Aviationist указывает, что представленные в Китае самолеты были прототипами модели. Можно предположить, что современные модификации истребителя российское Минобороны решило оставить при себе.

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов назвал Су-57 единственным боевым самолетом, показавшим эффективность против комплексов Patriot. Сообщается, что «Рособоронэкспорт» заключил первые контракты на поставку модели за рубеж.

Лучшие кадры авиасалона Airshow China в Чжухае. Фотогалерея BFM.ru:

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию