16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 73.96 / ₽ 7587
  • RTS764.34
20 ноября 2024, 20:00 Общество

В России хотят создать базу образцов голосов мошенников

Лента новостей

А также разрешить использовать искусственный интеллект для выявления злоумышленников во время телефонных разговоров. Инициативу прорабатывают в Минцифре. Насколько эффективными могут быть эти меры?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Минцифры планирует создать базу биометрических образцов телефонных мошенников и антифрод-систему. Об этом на межотраслевой конференции заявил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев. Речь идет об образцах голосов.

По его словам, система должна автоматически разрывать звонки, если распознает злоумышленника по голосу. Министр добавил, что эти и другие меры, в том числе связанные с биометрическими данными, будут включены в новый большой закон, посвященный кибербезопасности.

Как это может работать на практике, предположил гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский:

Алексей Раевский гендиректор компании Zecurion «Здесь речь идет именно о том, что каким-то образом соберут образцы голосов мошенников и по этой базе данных будут их проверять. То есть, если вам кто-то позвонил с голосом, похожим на голос из этой базы данных, то тогда звонок будет прерываться. Но тут тоже возникают несколько вопросов: например, где будут брать образцы голосов? Наверное, есть какие-то записи разговоров, и на их основе собираются обучить искусственный интеллект, который будет этот голос определять. На мой взгляд, это довольно странная мера. Ощущение, что тем, кто ее предлагает, просто хочется везде, где только можно, внедрить искусственный интеллект».

Помимо вопроса, кто и как будет формировать базу биометрических образцов мошенников, есть и другой вопрос: что делать добропорядочным гражданам, образцы голоса которых по ошибке будут занесены в базу? А исключить этого полностью нельзя. Каким будет процент ложных срабатываний нейросети и, соответственно, процент прерванных вполне безопасных звонков? Ну и самое, наверное, главное — будет ли вообще в этом толк, учитывая, что мошенники все чаще используют не обычную телефонную связь, а мессенджеры? Продолжает управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT Евгений Царев:

Евгений ЦаревЕвгений Царев управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT «Звонки же, помимо обычной телефонной связи, осуществляются еще по WhatsApp, допустим, Telegram. Здесь оператор связи вам в принципе не поможет. А помимо этого, нужно же еще, если вы хотя бы ориентируетесь на обычные телефонные вызовы, передавать данные по всем мошенническим звонкам или, по крайней мере, по тем, по которым заявляют сами пользователи, а этого, к сожалению, не делается. И правоохранительная система тоже не может на это среагировать. У нее есть масса каких-то отрывочных сообщений о том, что здесь мошенники позвонили, там мошенники позвонили, объединить это в одно дело они просто не могут».

Помимо прочего, предлагается запретить отправку СМС во время телефонного разговора. По задумке, это должно защитить людей от мошеннических действий. Эффективность такой меры тоже вызывает вопросы.

Операторы «большой четверки», которых непосредственно коснутся предлагаемые меры борьбы с мошенниками, предложения Минцифры пока никак не комментируют. На момент публикации материала ни один из них не ответил на запрос редакции Business FM.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию