16+
Пятница, 14 июня 2024
  • BRENT $ 82.86 / ₽ 7376
  • RTS1137.45
30 августа 2023, 19:46 Компании

Тимати и Антон Пинский приобрели сеть пиццерий Domino’s Pizza в России

Лента новостей

Ранее держатель мастер-франшизы запустил процедуру банкротства. Тимати с Пинским скупают точки, принадлежащие российским франчайзи

Ресторатор Антон Пинский и рэпер Тимати (Тимур Юнусов) (слева направо) с коробками пиццы во время ребрендинга сети пиццерий Domino's Pizza.
Ресторатор Антон Пинский и рэпер Тимати (Тимур Юнусов) (слева направо) с коробками пиццы во время ребрендинга сети пиццерий Domino's Pizza. Фото: Софья Сандурская/ТАСС

Тимати и ресторатор Антон Пинский купили российскую сеть пиццерий Domino’s Pizza. Об этом сообщил сам рэпер на своей странице во «ВКонтакте». Чуть раньше держатель мастер-франшизы Domino's Pizza в России запустил процедуру банкротства этой части бизнеса. В компании объяснили это решение «все более сложными условиями». Продать российскую сеть ресторанов целиком не получилось. Теперь Тимати с Пинским скупают точки, принадлежащие российским франчайзи.

Часть российских ресторанов Domino’s Pizza закроется. Бизнес был построен так, что сначала сеть развивалась в России самостоятельно, потом перешла к продаже франшиз, после стала скупать точки, работающие по франшизе, обратно и так далее. По состоянию на октябрь 2022 года у DP Eurasia был 171 ресторан в России. К концу июня сеть закрыла все собственные точки, и в стране осталось 142 работающих по франшизе пиццерии.

Но на данный момент эксперты не могут понять, сколько ресторанов продолжают работать и сколько из них сможет купить тандем Тимати и Пинского. Заявлено, что речь уже идет о 68 точках. Но к этой цифре у экспертов есть вопросы. Говорит эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская:

Анна Рождественская эксперт Franshiza.ru «Очень амбициозное заявление и сделано быстро, ведь выкупить точки у франчайзи — это процесс небыстрый. Потому что, во-первых, франчайзи должны закончить, и правильно закончить, отношения со своим франчайзером. То есть выйти из сети, отказаться от бренда, не быть должными в выплате роялти своему франчайзеру. Только после этого они смогут каким-то образом в дальнейшем взаимодействовать по продаже с Тимати. Поэтому я думаю, что это в любом случае процесс небыстрый и число выкупленных точек, скорее всего, все-таки будет меняться в большую или меньшую сторону».

Рестораны, которые продолжат работать по новой франшизе, обновят меню (пиццу там будут делать по новым рецептам) и сменят вывеску. Тимати и Пинский проводят ребрендинг сети. Правда, едва заметный. Из названия исчезает буква S с апострофом, а буква i в слове Domino теперь будет писаться кириллицей. Получилось «Domиno Pizza». Спасибо, что не «Пицца — и точка». С прошлым своим громким приобретением, сетью Starbucks, в названии рэпер и ресторатор тоже сильно не экспериментировали. Кофейни получили название Stars Coffee. И год, прошедший с момента покупки Starbucks Тимати и Пинским, показал, что у новых владельцев неплохо получается, говорит директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС Ксения Касьянова:

Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС «Кажется, что партнеры обкатали франшизную сеть и достаточно эффективно разделили роли в команде, в которой Пинский выполняет роль операционного управляющего, из всего, что связано с вопросами ведения ресторанного бизнеса. А со стороны Тимати подтягивается маркетинговая сила, сила бренда, которая в данном сегменте имеет большое значение. Сегодня мы видим, что сеть продолжает расширяться. Мы видим, что, помимо тех точек, которые существовали в бывшей сети, открываются новые точки. Ну и команда, работающая в проекте, в общем-то, подходит к нему исключительно как к бизнесу, масштабируемому и адресованному широкому потребителю. Кажется, что здесь пока что вполне уверенные успехи».

Эксперт отмечает, что с маркетингом у Тимати действительно все хорошо. При том что официально у него очень много совершенно разных бизнесов: музыкальный лейбл Black Star, сеть брендовых магазинов одежды Black Star Wear, рестораны Black Star Burger, барбершоп и тату-салон, агентство маркетинговых коммуникаций по работе с артистами и спортсменами, автомойка и так далее. Об успехах и новых приобретениях мы слышим, а о провалах особо никто не говорит. К слову, свой последний музыкальный альбом Тимати выпустил в 2020 году. Так что при всех перечисленных выше бизнесах уже начинаешь задумываться, а стоит ли по-прежнему называть Тимура Юнусова (настоящее имя Тимати) рэпером.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию