16+
Четверг, 13 июня 2024
  • BRENT $ 82.27 / ₽ 7324
  • RTS1119.51
28 августа 2023, 22:36 Компании

Боты атакуют — бизнес несет убытки

Лента новостей

Интернет-площадки наказывают бизнесменов за накрутки, к которым те могут не иметь никакого отношения. Об этом предприниматели рассказали Business FM

Фото: Mika Baumeister/Unsplash

За последние дни в редакцию Business FM обратились несколько слушателей с похожими проблемами: площадки, с которыми сотрудничает их бизнес, замечают подозрительную активность и блокируют или штрафуют их аккаунты.

У слушателя радиостанции Дениса есть сайт, где он размещает фотографии и другие медиаматериалы с различных спортивных мероприятий. Около полугода назад он подключил монетизацию через рекламную сеть «Яндекса». На портале показывались специальные баннеры с таргетированными объявлениями. Доход был небольшой, но это помогало сайту развиваться, даже хватало на новое оборудование, рассказывает Денис:

«В один прекрасный день «Яндекс» без предупреждения отключил показы рекламы. Я обратился в техподдержку. Там ответили: «Отклонен. Сайт не соответствует Правилам участия в РСЯ по иным причинам». А также, что они имеют право без объяснения причин заблокировать любой ресурс. Сумму, которая там накопилась, они аннулировали. Я начал искать альтернативу, и в других рекламных компаниях сказали, что на моем сайте много накруток ботов. Я этого даже не знал».

Денис установил защиту от ботов. Их стало значительно меньше. Через два месяца владелец сайта вновь обратился в службу поддержки РСЯ. Ему ответили, что портал в черном списке, вернуть монетизацию не получится.

Главная претензия слушателя радиостанции заключается в следующем: от «Яндекса» не было никакого предупреждения о ботах и даже о временной блокировке. Заблокировали сразу и навсегда. Получается, можно заказать накрутку своему конкуренту и таким образом отрезать его от источника дохода.

Редакция Business FM попросила «Яндекс» прокомментировать случай Дениса. В PR-службе сказали, что блокировка аккаунта в рекламной сети происходит «только на основании тщательного анализа». Можно ли как-то пересмотреть блокировку и вернуть монетизацию — в компании не уточнили.

Боты атакуют не только баннеры от «Яндекса». В редакцию обратился Артур, селлер на Wildberries. Уже больше десяти недель продавца штрафуют за так называемое использование механик искусственного завышения рейтинга.

Штрафы выставляются, в частности, за самовыкуп товаров с помощью третьих лиц. Такая схема нередка на маркетплейсах. Потом фейковые клиенты пишут хорошие отзывы — и таким образом рейтинг онлайн-магазина растет. Артур утверждает, что ничем подобным не занимался, и готов это доказать.

Что особенно важно — селлеру ограничили функцию постоянной скидки. Она влияет на стоимость товара для покупателя. Это важный маркетинговый инструмент и конкурентное преимущество. Отсутствие скидки уже отрицательно отразилось на выручке, говорит Артур:

«Больше всего переживаю за скидку — СПП. Потому что это уничтожает мою торговлю полностью. Все миллионы запаса товара, который у меня есть, куда-то же мне надо его деть. Вот это самое страшное — если они заберут эту скидку. Я готов даже платить эту дань: 2-4 тысячи, один раз они мне 20 тысяч за неделю сняли. Я готов платить эти штрафы, лишь бы только СПП вернули, потому что СПП для меня — это очень тяжело. Я боюсь, если СПП полностью снимут, я сразу банкрот, никакого выхода нет».

Не исключено, что конкуренты захотели «потопить» бизнес Артура и заказали у него товаров со скомпрометированных аккаунтов. Если раньше бот-сети использовали для накрутки рейтинга, то сейчас их могут применять для уничтожения бизнеса.
Может ли система ошибаться? Нужно ли алгоритм подкорректировать? Ведь методы выявления манипуляций с самовыкупом маркетплейс не разглашает. Что было в случае магазина Артура, доподлинно неизвестно. Сотрудники радиостанции попросили Wildberries повнимательнее присмотреться к этой проблеме. Но компания не спешит с ответом.

Обе истории — повод для предпринимателей начать судебное разбирательство. Если историй, подобных случаю Артура и Wildberries, в судах довольно много, то кейс Дениса и накруток на баннеры «Яндекса» мог бы стать прецедентным, если бы он попытался доказать правоту в суде, говорят опрошенные радиостанцией юристы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию