16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
8 августа 2023, 22:21 Технологии

Новый дом для «Алисы»: «Яндекс» представил новые телевизоры

Лента новостей

Они поддерживают голосовое управление без пульта и могут выполнять те же функции, что и умные колонки «Яндекс станция», в том числе с выключенным экраном

ТВ станция про.
ТВ станция про. Фото: Yandex

Обновлено в 22:40

Компания «Яндекс» представила новые телевизоры под собственной торговой маркой: «ТВ станция» и «ТВ станция про». Они объединяют в себе возможности смарт-ТВ и умной колонки с голосовым помощником «Алиса». Ранее аналогичные по своим возможностям устройства представил «Сбер».

Различия между просто «Станцией» и версией «Про» не такие существенные. У «Про» выше мощность встроенных динамиков и больше диагональ экрана, а сам экран — с матовым антибликовым покрытием. Все аппараты могут показывать видео ультравысокой четкости Ultra HD, хотя источников такого сигнала пока не так уж много. Конечно, есть просмотр эфирных телеканалов, видео из интернета или, например, записанного на флешку. Но сегодня этим уже никого не удивишь. Главное в том, что «ТВ станция» — это устройство «два в одном»: умный телевизор и умная колонка с голосовым помощником «Алиса» в одном корпусе. Владелец такого телевизора может, например, отдать команду голосом, и аппарат сам найдет и запустит нужный фильм или включит музыку, которую хочется послушать. Или, как вариант, прочитает вслух прогноз погоды, закажет такси. Список можно продолжать. Кроме того, «ТВ станция» может управлять системами умного дома от «Яндекса» или совместимыми, даже если сам телевизор выключен. Вот что о новинках от «Яндекса» говорит блогер Wylsacom Валентин Петухов:

Валентин ПетуховВалентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Не так давно SberDevices выпустил что-то подобное. Продукты очень похожи, и здесь речь идет о построении экосистемы. То есть, если кто-то покупал «Яндекс станцию» и всю свою жизнь построил вокруг сервисов «Яндекса», для него приоритетным будет текущий продукт, если же человек построил что-то подобное на устройстве «Сбера», для него другой вариант. Мы как потребители от этого только выигрываем. Потому что чем активнее две компании конкурируют, тем вкуснее цена, тем лучше продукт и так далее. Да, «Яндекс» продает больше станций, дольше на этом рынке присутствует, поэтому у него старт будет помощнее. Можно сколько угодно говорить о преимуществах того или иного устройства, силе бренда и так далее, но для пользователей есть ключевой фактор, который перешибает все это, — цена. Если «Сбер» будет хорошо промоутировать свои продукты, предлагать конкурентную цену, для многих это будет ключевым фактором».

Кстати, о стоимости: умный телевизор с голосовым помощником «Сбера» намного доступнее. Аппарат с диагональю экрана 65 дюймов можно купить примерно за 50 тысяч рублей. Предзаказы на «ТВ станцию про» от «Яндекса» с таким же размером экрана принимаются по цене почти 100 тысяч рублей. То есть вдвое дороже, чем у «Сбера». Сама идея встроить в телевизор голосовой помощник не нова. Такие аппараты появились еще несколько лет назад. В ТВ Samsung есть голосовой помощник Bixby, в аппаратах LG — ThinQ AI. Ну и не надо забывать, что Google Assistant можно установить на практически любой телевизор под управлением Android. Какой из голосовых помощников лучше — вопрос спорный. Продолжает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:

Леонид КоникЛеонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Есть отличия в нейросетях — в алгоритмах их обучения. Но в целом и российские компании, которые создают голосовых помощников, это далеко не только «Яндекс»: и «Сбер», и МТС, и много кто еще, и зарубежные компании примерно идут параллельными курсами. Браться и сравнивать качество голосового помощника — вещь неблагодарная, хотя бы только потому, что это непрерывная самообучающаяся нейросеть».

Другое дело, что далеко не все виртуальные ассистенты понимают русский язык. К голосовым помощникам «Сбера» и «Яндекса» это, понятно, не относится. Кроме того, купив интеллектуальный телевизор этих двух российских компаний, пользователь получает также доступ в целую экосистему. За рубежом тоже создают экосистемы, но ничего даже близко похожего на то, что уже есть у «Сбера» и «Яндекса», там пока не появилось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию