16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
24 июля 2023, 20:39 Авто

Сервис такси inDrive, основанный десять лет назад в Якутске, запускается в Майами

Лента новостей

В прошлом году inDrive, чтобы не попасть под санкции, прекратил работу в России и передал юрлицо структуре из Казахстана. Сейчас приложение доступно на российском рынке под брендом Drivee. Каковы перспективы компании?

Фото: Дмитрий Травников/Фотобанк Лори

Обновлено в 21:35

Международный сервис такси inDrive вышел на американский рынок. Об этом сообщили в самой компании. Своим преимуществом по сравнению с конкурентами в США inDrive называет отсутствие комиссии для водителей. Во Флориде ее не планируют брать до 2024 года. Потом она будет составлять 10%. Сервисы Uber и Lyft берут по 25%. То есть обещают, что поначалу водитель будет получать всю стоимость.

Главная особенность, на которую inDrive уже десять лет делает стратегическую ставку, остается прежней: возможность для клиента предложить свою цену за поездку. Водитель же может согласиться, поторговаться или не брать заказ.

Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Выбран довольно нетривиальный регион. Очевидно, что сначала компания решила сфокусироваться на не очень большом локальном американском рынке, чтобы отработать основные методы ведения бизнеса и затем, может быть, масштабировать его на другие штаты. Динамика роста сервиса говорит, что эта бизнес-идея рабочая, особенно на тех рынках, которые высоко монополизированы таксопарками, которые завышают цены поездки, давая сверхзаработок либо водителям такси, либо агрегаторам. Таких рынков много. Компания успешно работает в Казахстане, Бразилии и Мексике».

InDrive присутствует в почти полусотне стран и более чем в 650 городах, говорится на официальном сайте. Компания позиционирует себя не только как агрегатор такси, но и сервис курьерской доставки и грузовых перевозок.

Примечательно, что еще в 2018 году сообщалось, что inDriver (так компания называлась до 2022-го) запускается в Нью-Йорке. Там, видимо, что-то пошло не так, попытка не удалась. Но юридически закрепиться в США у компании получилось. Сейчас ее штаб-квартира находится в городе Маунтин-Вью в Калифорнии. И вот спустя пять лет — перезапуск. Теперь в Майами.

В прошлом году inDrive свернула дела в России и перевела их в Казахстан. В России же теперь работает приложение Drivee, которое, конечно же, использует все старые наработки. Но чтобы избежать санкций и, соответственно, трудностей с международным продвижением, в inDrive перестраховались.

Специалисты говорят, что Drivee взял основной курс на Дальний Восток, на места, где проникновение федеральных агрегаторов такси минимально или их вообще нет. О схеме работы приложения рассказывает водитель такси, автор телегам-канала «Такси подъехало!» Юрий Головатчик:

Юрий Головатчик водитель такси, автор телегам-канала «Такси подъехало!» «Это очень похоже на то, каким такси было в Советском Союзе — «от борта». Люди ловили машину и на месте договаривались с водителем. Сейчас только смартфон является посредником. С точки зрения жизнедеятельности такой системы почему нет? Если ты хочешь как можно быстрее получить сервис, ты будешь пользоваться классическими моделями, как «Яндекс». Если ты готов подождать, ты можешь подать эту быструю микрозаявку со своей ценой и смотреть, кто тебя может за нее повезти».

Отзывы о сервисе и у водителей, и у клиентов смешанные. В крупных городах пассажирам далеко не всегда удается сэкономить, как это обещает сервис, а водителям — заработать больше, чем в других агрегаторах.

Основатель inDrive — уроженец Якутска Арсен Томский. Он нечасто дает интервью, но и непубличным человеком его назвать нельзя. Томский основал фонд, благодаря помощи которого кино из Якутии стало известно далеко за пределами республики. Рассказывает якутский режиссер Степан Бурнашев:

Степан Бурнашев якутский режиссер «Этот фонд занимается поддержкой якутских кинематографистов. Помимо поддержки кино, у него есть очень разные программы по изучению экологии, по поддержке учебы талантливых, одаренных детей».

В общении с журналистами Томский рассказывает о себе как о противнике «гиперпотребительства» и заявляет, что капитализм устарел и его нужно «переизобрести».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию