16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
21 июля 2023, 16:15 Стиль жизниКино

«Барби» и «Оппенгеймер» до российского зрителя вряд ли доберутся

Лента новостей

Два самых ожидаемых фильма года — антагонисты во всем: сюжеты, миры, главные герои – что нисколько не помешало массе зрителей в день премьер купить билеты сразу на обе. Путь до российского зрителя у «Барби» и «Оппенгеймера» может оказаться долгим и не факт, что удачным

Фото: Кадр из кинофильма «Барби»

Сегодня главный день лета для киноманов во всем мире. В прокат выходят два самых ожидаемых и одновременно совсем не похожих фильма года — «Барби» Греты Гервиг и «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Оба породили мем «Барбенгеймер», заполонили соцсети и неплохо помогли маркетинговым отделам обеих студий-мейджоров. Кто победит в борьбе за зрителя и дойдут ли оба фильма до российского киноэкрана?

Это не просто битва двух фильмов — это столкновение двух гигантов. За «Барби» стоят Warner Brothers, за «Оппенгеймером» — Universal. «Барби» с Марго Робби и Райаном Гослингом в ролях Барби и Кена сугубо про кукольную жизнь. Куклу изгнали из Барбилэнда за несоответствие принятым нормам красоты, она начинает новую жизнь уже в реальном мире, где понимает, что совершенства можно достичь только через внутреннюю гармонию. «Оппенгеймер» — сугубо про реальность: это мрачная, суровая биография ученого-физика, который в годы Второй мировой разрабатывал первые образцы ядерного оружия. В главной роли — Киллиан Мерфи, тот самый, что сыграл Томаса Шелби в «Острых козырьках».

Мемы по мотивам двух фильмов заполонили интернет, даже русскоязычный его сегмент. Cогласно Rotten Tomatoes, рейтинг «Оппенгеймера» — 94% «свежести». У «Барби»- 89%. Но по промо «Барби» точно обогнала нуарного конкурента. Эту маркетинговую кампанию можно уже поместить в учебники, шутят эксперты. Обычно на продвижение и производство фильмов тратятся примерно равнозначные суммы, а здесь траты на продвижение кино, возможно, превзошли его стоимость, отмечает кинокритик «Газеты.ру» Елена Зархина:

Елена Зархина кинокритик «Газеты.ру» «Тут еще классно сработала Марго Робби: появилось же много шуток, что она, бедная, постоянно переодевается в эти Барби-кор, наряды, вдохновленные классическими образами Барби; и Райан Гослинг, который в одних и тех же джинсах отработал весь промотур. Но если отбросить шутки в сторону, то, действительно, очень здорово они придумали, что в разных фастфудных сетях появляются розовые бургеры, в журнале Architectural Digest делают выпуск про дом Барби. То есть это очень продумано, и на их фоне «Оппенгеймер», который просто параллельно выпускал по одному кадру Киллиана Мерфи, грустно смотрящего куда-то вдаль, конечно, кажется, что «Барби» их переплюнула. Другой вопрос, что, безусловно, «Оппенгеймер» и не мог пользоваться такими же маркетинговыми ходами, которым пользовался «Барби», потому что «Барби» — это совсем другая история: такой хай-концепт про мир, который существует параллельно с обычным миром».

По данным Variety и CNN Entertainment, более 40 тысяч зрителей в Америке купили так называемые двойные билеты сразу на обе премьеры в один день. Так что есть ощущение, что противостояние сработало в плюс всем. Но до российских кинотеатров ни «Барби», ни «Оппенгеймер», точнее, их пиратские версии, не добрались. Схему с копиями, которые поставлялись некоторым кинотеатрам из стран СНГ, прикрыли. Даже «Миссия невыполнима 7» в начале июля не попала в наши кинотеатры. Тут перспективы тоже туманны, продолжает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика», автор телеграм-канала Shamporova Юлия Шампорова:

Юлия Шампорова главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика», автор телеграм-канала Shamporova «В Россию из СНГ перестали поставлять пиратские копии фильмов: причины проблем поставок копий из СНГ неизвестны, и непонятно, когда эта проблема будет решена. Сейчас пиратский прокат обходится только теми релизами, которые вышли онлайн. У «Оппенгеймера» цифровой релиз будет не раньше, чем через три месяца, а у «Барби» должен быть раньше, но насколько именно — пока неизвестно. Скорее всего, до конца лета этих фильмов точно не стоит ждать, а позже актуальность их релизов будет под большим вопросом».

Легкая романтическая история про Барби, на первый взгляд, будто бы больше вписывается в понятие летнего блокбастера. Ну либо нас «перекормили» промокомпанией. А «Оппенгеймер», по мнению критиков, словно с большим прицелом на «Оскар», и ему скорее бы подошел осенний прокат, когда люди возвращаются из отпусков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию