16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.64 / ₽ 8340
  • RTS1160.60
18 мая 2023, 18:59 Технологии

В России закрываются авторизованные сервисные центры Apple

Лента новостей

Сервисным центрам, ремонтирующим технику Apple в России, теперь невыгодно заниматься деятельностью после ухода компании из страны. Но починить «яблочные» гаджеты все-таки можно. Правда, теперь это выйдет дороже, чем раньше

Фото: Joel Rohland/unsplash.com

Обновлено 19 мая в 00:34

Авторизованные сервисные центры Apple в России начали закрываться, сообщает газета «Известия». Причина — удорожание постгарантийного ремонта и проблемы с поставками запчастей на фоне ухода Apple из страны. Уже закрылись сервис MacLabs в Москве и отделение B2X в Санкт-Петербурге. Московский сервис «Бробролаб» пока продолжает работу, но объявил о сборе средств на продолжение деятельности. Чтобы сохранить бизнес, сервис должен за три месяца собрать 6 млн рублей. На момент публикации материала собрано чуть менее 2 млн рублей, сообщает издание.

Business FM удалось связаться с техническим специалистом сервисного центра MacLabs. Вот что он рассказал о ситуации с закрытием компании:

«Производитель ушел из России, стало экономически невыгодно заниматься деятельностью. Были авторизованные сервисные центры компании Apple. Компания ушла из России, все, наш бизнес прекращен, дальнейшие действия бессмысленны. Как есть, так и есть. Если работа не приносит помимо удовлетворения еще и финансовой составляющей, то она становится благотворительностью, которую бизнес не подразумевает. Я занимался этим в разной степени с 1994 года. То, что я вижу, логическому осмыслению никак не поддается. Какая частная собственность, какой экономический рынок? Ничего, все порушено, со стороны, оттуда. Я не думаю, что компания Apple очень хотела уйти».

По словам собеседника издания, в ближайшее время могут закрыться и другие авторизованные сервис-центры Apple. Он напомнил, что сейчас компания не поставляет запчасти и комплектующие в Россию напрямую, а распределяет их через посредника в одной из прибалтийских стран. Это серьезно увеличивает сроки гарантийного обслуживания и стоимость постгарантийного ремонта.

Закрытие авторизованных сервис-центров было ожидаемым, отмечает генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «С февраля прошлого года компания Apple официально не работает в России, не занимается прямыми поставками. При этом она выполняла свои обязательства насчет ввоза аппаратов для замены, для ремонта. Сейчас компания исключила подобную возможность. Она думала организовать сервис-бюро в ближайших странах, куда можно было бы отправлять из России оборудование, допустим, на сложный ремонт и замену. Компании, которые раньше работали как официальные сервис-центры, сейчас не получают ни финансовой, ни технической поддержки, а делать это все за собственный счет накладно».

Несмотря на закрытие авторизованных сервис-центров, отремонтировать технику Apple в Москве и других крупных городах не проблема. Рынок конкурентный, и независимые сервисы стараются не задирать цены. Вот что рассказал владелец «Сервис-slastenka» Виктор Трушов:

Виктор Трушов владелец «Сервис-slastenka» «Далеко не все обращаются к официалам, далеко не всем услугу оказывает официальный сервис по гарантии. По крайней мере, у нас так было. Поэтому промежуточные сервисы, такие как мы, занимаются мультибрендами, мы все равно находим возможность для того, чтобы отремонтировать либо MacBook, либо новый iPhone, либо еще что-нибудь, что новое вышло и к нему нет запчастей. Либо запчасти, которые были, но их перестали поставлять. У нас есть брат — Китай, в котором в 90% случаев можно купить все, что нужно для того или иного ремонта. Мы оставляем цены примерно такими же, потому что у нас с клиентами долгосрочные отношения. Где-то мы опускаем цену на услугу, зная, что цена на запчасти у нас выходит дороже процентов на 20. Такой подход помогает нам дружить с клиентом и дальше».

По словам ремонтников, проблемы могут возникнуть только с новейшими устройствами Apple, запчасти к которым сложно найти. Поэтому обслуживание или восстановление такой техники может влететь в копеечку, особенно если речь идет о флагманских моделях. Но уже через два-три месяца после выхода новинки ситуация нормализуется, и цены на ремонт начинают опускаться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию