16+
Суббота, 13 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
3 мая 2023, 20:40 Общество

Как скажется на пассажиропотоке закрытие Турцией воздушного пространства для армянских самолетов?

Лента новостей

Стоит ли россиянам опасаться, что один из немногих транспортных хабов для дальних перелетов окажется закрытым и усложнит авиасообщение еще больше? Будут ли исключения?

Фото: Алексей Гусев/фотобанк «Лори»

Турция закрыла воздушное пространство для самолетов Армении. Как заявил глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу, при необходимости Турция будет пропускать самолеты. Но в целом воздушное пространство для лайнеров и частных джетов будет закрыто. В чем причины такого решения и как это отразится на российских путешественниках с учетом того, что Ереван за последний год стал крупным транспортным хабом?

Транзитный поток в Европу через Армению сопоставим с турецким. Этот хаб подкупает ценой и упрощенной логистикой: ереванский аэропорт небольшой, нет серьезных временных потерь. Ереван стал одним из центров транзита на тот же Кипр, поскольку у Турции нет авиасообщения с островной республикой.

В эту среду из аэропорта «Звартноц» вылетало 15 рейсов в разные европейские города: Ларнаку, Рим, Милан, Варшаву, Вену, Париж. И все это были самолеты европейских авиакомпаний.

Редакция Business FM посмотрела на агрегаторах перелеты из Москвы в Милан. Борт Armenian Airlines летит до Еревана. Далее пересадка на самолет венгерской Wizz Air. Другой пример: Москва — Афины с двумя пересадками. До Еревана это Flyоne Armenia, далее лайнеры Cyprus Airways или Aegean Airlines. Комментирует генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного турзима «Большую часть полетов на те же европейские курорты, такие как Болгария, Греция, Италия, выполняли европейские перевозчики, такие как Wizz Air и Aegean Airlines, поэтому здесь никаких изменений нет. Турецкие власти не будут в одностороннем порядке закрывать для европейских перевозчиков свое воздушное пространство, и для большей части пассажиров транзитных направлений это не будет огромной проблемой. Просто, скорее всего, чуть подрастут цены, но именно что чуть-чуть, а не какие-то там 30-40-50%. Но здесь надо смотреть, как они будут себя вести, например, по отношению к авиакомпании, которая летает в Грузию, у которой грузинские собственники. Они, например, летали частично под армянским флагом, выполняя рейсы в Россию, а уже из Еревана летали под грузинским флагом. И будут ли для них закрывать небо, несмотря на их как бы юридически двойной статус, пока понимания нет».

После пандемии гражданская авиация Армении получила второе дыхание. Там начали функционировать несколько новых перевозчиков — например, Fly Arna — это «дочка» ближневосточной Air Arabia и правительства Армении. У них как раз были рейсы на популярные курорты через турецкое небо. С другой стороны, сейчас большая часть армянских перевозчиков была нацелена на полеты в Россию.

В субботу компания Flyone Armenia сообщила, что авиавласти Турции без предварительного уведомления аннулировали разрешение на полеты в Европу через турецкое небо. Это обстоятельство даже вынудило армянского перевозчика совершить посадку рейса Париж — Ереван в Кишиневе, что в итоге стало прецедентом.

Армения и Турция сейчас не имеют дипотношений. В Анкаре заявляют, что закрыли воздушное пространство в ответ на провокацию с установкой монумента «Немезис» в центре Еревана 25 апреля. Это памятник участникам операции по убийству лидеров Османской империи, причастных к организации геноцида армян. О том, как на это отреагировали в Турции, рассказывает независимый турецкий журналист Абдуррахман Камбуроглу:

Абдуррахман Камбуроглу турецкий журналист «Турция считает неприемлемыми подобного рода действия и просит Армению убрать памятник. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу сообщил: в случае чего готовы принять дополнительные меры. К сожалению, ни Турция, ни Армения не хотят отступать от своей позиции, и очень сложно делать какие-либо прогнозы, нужна очень сильная политическая воля с обеих сторон, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда. Не надо забывать про Азербайджан, потому что Турция также защищает права Азербайджана в вопросе Нагорного Карабаха. И в связи с этим вопрос тоже еще больше усугубляется».

Армянские авиакомпании наверняка возьмут паузу и займутся пересмотром рейсов. Если направление приносило доход и было востребованным, значит, будут облетать, как это сейчас делают их российские коллеги по отношению к странам, закрывшим свое воздушное пространство.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию