16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.67 / ₽ 8085
  • RTS1166.29
15 марта 2023, 23:54 Компании

На AliExpress «продавцы» перенаправляют клиентов на фейковые сайты

Лента новостей

Несмотря на жалобы пострадавших, интернет-площадка не спешит блокировать подозрительные аккаунты. Какая логика у маркетплейса?

Фото: Zuma\TASS

Москвич Владимир выбирал на AliExpress кофемашину через приложение телефона. Его внимание привлек продавец, объявивший скидку. При средней цене таких аппаратов в 27 тысяч рублей у продавца агрегат стоил 23 тысячи рублей. Россиянин оформил заказ и отправил оплату. Но деньги вернулись обратно — с формулировкой, что услуга не может быть оказана продавцом. Затем от имени торговца с ним связались через Telegram и попросили оформить доставку через СДЭК, поскольку с доставкой через «Почту России» якобы есть проблемы. Прислали ссылку на сайт СДЭК для оплаты — с фамилией, именем, отчеством, адресом и номером заказа той самой кофемашины. Сайт оказался фейковым. Мужчина не поленился и позвонил в настоящий СДЭК, там ничего о его заказе не знали.

Что было потом, рассказывает сам Владимир:

«Я заблокировал этих людей в Telegram и попросил их написать мне то же самое в чате AliExpress. И они написали мне все то же самое, со всеми ссылками на этот фейковый СДЭК. Ну а что? Я тогда уже обратился в службу поддержи AliExpress, они мне сказали, что, скорее всего, это мошенники, что они приняли от меня информацию, что я молодец, что не стал оплачивать. Но заблокировать мошенников они не могут».

По словам Владимира, агрегатор сослался на то, что не блокирует продавцов по единичным обращениям, это будет возможно, только когда жалоб будет значительно больше. Подобные схемы встречаются и на других известных интернет-площадках, отмечает Владимир, в частности на «Авито». Но там можно оставить негативный отзыв, и другие клиенты будут знать, что имеют дело с мошенником.

Отказ агрегатора заблокировать аккаунт продавца по единичной жалобе можно понять, утверждает директор технического департамента RTM Group, эксперт в области информационной безопасности Федор Музалевский:

Федор Музалевский директор технического департамента RTM Group, эксперт в области информационной безопасности «Даже если таких обращений будет десять штук, это не основание для площадки блокировать продавца. Другое дело, если у него десять продаж и все с такими обращениями. А если у него 200 продаж и десять обращений, это не основание для блокировки. Надо еще понимать площадку. Допустим, вы продавец и я продавец. Вы мой прямой конкурент. Я позвонил площадке и сказал, что вы недобросовестно себя ведете. Поэтому закрыть продавца по обращению какого-то человека, который, может, личную неприязнь испытывает или является конкурентом по бизнесу, было бы неправильно с точки зрения AliExpress. AliExpress кормят продавцы. Мы покупатели, а продавцы в своей комиссии. Для блокировки продавца у них должны быть основания».

По словам эксперта, данные Владимира, попавшие в руки мошенников, могут использовать в схемах с социальной инженерией. Но действия по оформлению кредита на его имя требуют и других данных, например паспортных, которых при регистрации и оформлении заказов на агрегаторах не требуется.

Business FM направила запрос о комментарии AliExpress.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию