16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.42 / ₽ 8169
  • RTS1173.68
6 марта 2023, 21:50 Авто

В каком сейчас состоянии рынок автомобилей с пробегом?

Лента новостей

Подержанные автомобили продолжают дорожать. С начала года — почти на 7%, в среднем до 800 тысяч рублей. Самый большой спрос был на привычные недорогие иномарки — от Toyota до Volkswagen. Китайцы, несмотря на стремительный взлет продаж их новых машин, бюджетный сегмент не закрыли. А значит, рынок автомобилей с пробегом продолжит расти

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Рост цен на бывшие в употреблении автомобили, конечно, не поспевал за свежими заводскими машинами (пока они еще были), но также двигался скачками. С нового года наступил новый этап, утверждают в «Авито авто» — цена за автомобиль с пробегом выросла до 800 тысяч рублей. Это средний показатель, разброс по рынку большой: та же Lada Samara с пробегом под 250 тысяч километров может стоить 152 тысячи рублей, а трехлетняя Toyota RAV4 — почти 2 млн рублей. В приоритете у россиян все тот же джентльменский набор: марки Lada, Toyota, Hyundai, Kia и Volkswagen. Granta в среднем за 539 тысяч рублей, Solaris за 825 тысяч рублей. И так далее — Rio, Corolla, Polo и другие легкие бюджетные седаны.

Продолжает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто автоэксперт«Цены, конечно, растут, но они растут медленнее, чем росли цены на новые машины в прошлом году. Такого резкого скачка не было, есть плавный подъем. Назовите хоть один товар, который в нашей стране за последний год подешевел. Цены будут расти и дальше, но не так быстро, как хотелось бы продавцам. Понятно, что Lada всегда найдут новых владельцев, поскольку есть и запчасти, и ремонтируют ее на каждом углу, да и сам владелец разбирается. Больше сейчас спрос, конечно, на Toyota, так было всегда, потому что они считаются самыми надежными машинами не только у нас, но и во всем мире. Это спорная аксиома, но она есть в голове у людей».

Рынок подержанных машин не стагнирует — его пытаются освежить и даже провести «ремоторизацию», как «Автотор» со своей идеей менять ДВС у авто на электродвигатели. Сервисы каршеринга постепенно избавляются от устаревающей техники, в их числе, как недавно стало известно, «Ситидрайв». С 1 марта он продает по большей части свои трехлетние Nissan Qashqai за 1,2 млн рублей. Представить техническое состояние этих авто каждый может сам в силу своей фантазии, хотя сервис уверяет, что все ТО проходились как положено. А главное — спрос есть, рассказали Business FM в «Ситидрайве»:

«На продажу выставлены автомобили «Ситидрайва» от года и старше, пробег — от 70 тысяч километров. Стоимость авто стартует от 1,25 млн рублей. Со дня открытия [продаж] мы отмечаем высокий спрос. Клиенты не только приезжают на просмотр, но и активно заключают сделки. Все автомобили, выставленные на продажу, проходят специальную подготовку: снятие телематических блоков, расклейка фирменных элементов, химчистка и полное техническое обслуживание».

В феврале в России продано 42 тысячи новых легковушек, сообщила Ассоциация европейского бизнеса. Это на 62% меньше показателей прошлого февраля. За год продажи нарастили только отечественная Lada — на 5%, а также китайские бренды. Haval, к примеру, — на 49%, а Great Wall — аж на 679%. Проблема в том, что китайцы привезли сегмент выше среднего, а не опустевший бюджетный. Дыру в сердце Китай пока не заполнил, а значит, рынок подержанных машин продолжит расти — ездить на чем-то надо, указывает СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль:

Денис Мигаль СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto «Давно говорю, что нас ожидает в ближайшие три-семь лет дефицит на вторичном рынке. Особенно будут цениться автомобили в хорошем состоянии, то есть те, которые проходили вовремя обслуживание. Если мы говорим про бюджетный сегмент, на рынке новых автомобилей просто пропасть сегодня, особенно если мы говорим про седаны. Все обещают, что придет какой-то «маленький китаец», еще кто-то, у Lada будут проблемы с перепроизводством. Понятно, что на вторичном рынке все, что подходит под этот критерий, будет выметаться, особенно если этот автомобиль в хорошем состоянии. Поэтому это ожидаемый рост. Странно, что он еще не такой сильный, как нам казалось».

Главный вопрос, который волнует владельцев подержанных бюджетных легковушек: пришел ли момент продавать? Ответ: не пришел. Тренд «потеря стоимости машины до 15% в год» давно разрушен. Актив на колесах продолжает дорожать, несмотря на то что вырабатывает ресурс. В силах водителя поддерживать его в максимально хорошем состоянии — до часа X, до продажи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию