16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
3 марта 2023, 20:51 Авто

«АвтоВАЗ» начал выпуск Lada Vesta New Generation

Лента новостей

Ее называют чуть ли не самым локализованным автомобилем, который в последние годы выпускался в России. Есть, впрочем, детали, которые смущают. Например, двигатель. Главным вопросом остается цена — официально она пока не объявлена. Но, исходя из комплектации, можно делать предположения

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Все слухи и обещания вокруг Lada Vesta NG, по сути, подтвердились. «АвтоВАЗ» на своей площадке показал автомобиль, который все и ждали. Три варианта кузова: седан, универсал SW и универсал SW Cross. В целом это масштабный рестайлинг Vesta 2014 года, но есть нюансы.

Новая светодиодная оптика, новое оформление крышки багажника. Салон стал мягче, приятнее на ощупь, есть две подушки безопасности. Кондиционер, парктроник, обогрев всего, что можно. Остальные новшества идут с приставкой «сейчас неплохо, но будет лучше». Есть АБС — от китайцев, пока без системы стабилизации, ее обещают до конца года. Большой планшет в салоне, с навигацией будет позже. Коробка передач — пятиступенчатая механика, потом, возможно, будут вариаторы от китайцев. А главное — пока только старый двигатель от упрощенной Granta, 90 лошадиных сил, восьмиклапанный. В мае ожидается 16-клапанный на 106 лошадиных сил, на него в «АвтоВАЗе» делают ставку.

Нет главного — цены, но ее можно прикинуть, замечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, который лично посмотрел новую Vesta в Тольятти:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Многие из покупателей считают, что 90 лошадиных сил — это маловато. Возможно. Но все решит рынок. Если с мая и далее, в летне-осенний период, «АвтоВАЗу» будет понятно, что спрос есть и что покупатели берут и 90-сильные машины восьмиклапанные, и более мощные 16-клапанные, значит, на производстве оставят обе версии. Цены не объявлены, потому что сейчас «АвтоВАЗ» в хорошем смысле слова будет работать какое-то время на склад — у компании больше 300 дилеров, их нужно насытить автомобилями. Очень плохо, если сейчас будет призыв «Покупайте Vesta», люди пойдут в автосалоны, а машин там нет. Поэтому реальные продажи начнутся примерно через месяц. По моим ощущениям, Vesta средней комплектации с 90-сильным мотором будет стоить 1,5 млн рублей. Это мои предположения, посмотрим».

Как сказал на презентации министр Денис Мантуров, за прошлый год были найдены отечественные поставщики на 200 комплектующих и материалов новой Vesta. В России выпускаются двигатель, коробка передач, детали кузова, шасси, кресла и другие элементы. Уровень локализации Vesta превышает 4,5 тысячи баллов. Это много, гораздо больше, чем у большинства российских легковушек. Выше только модели Granta и Niva.

Vesta будут собирать на тольяттинском заводе на линии B — там же, где раньше собирали Renault Sandero, Logan и Largus. По примерным расчетам, исходя из мощностей площадки в Тольятти, в две смены можно будет собрать 100 тысяч таких машин до конца года. Нужно ли российскому рынку столько? Многое будет зависеть от цены. Взять, к примеру, таксопарки. У руководителя отдела развития таксопарка «Транс трейдинг профи» Меружана Овсепяна автопарк состоит из Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo. От китайских концернов есть предложения, но их автомобили идут на категорию повыше, в комфорт. Lada Vesta надо будет смотреть, указывает Меружан Овсепян:

Меружан Овсепян руководитель отдела развития таксопарка «Транс трейдинг профи» «Если начинка будет соответствовать 1,5 млн рублей и все то, что указано на сайте, будет соответствовать, если будет коробка-автомат, что очень важно и в Москве, и в регионах, то под реализацию можно попробовать взять пять-десять машин, потестировать их, полгода поработать. Посмотреть, как с запчастями обстоят дела, посмотреть, как ходовая себя ведет, и так далее. Если все элементы автомобиля, все узлы будут работать и через полгода не посыпятся, уже можно пробовать брать больше. Допустим, в Москве водители откатывают в день 150-200 километров. В регионах, в Подмосковье эта цифра в два раза меньше — до 100 километров. Механика, несмотря на то что она более долгосрочная, нам неинтересна, потому что в первую очередь комфорт водителя».

Преимуществ у новой Vesta на рынке будет два. Первое — это все-таки отечественный автомобиль, проблем с запчастями быть не должно. Второе — ближайшие китайские конкуренты: и другого класса, и других размеров, и других цен. Есть, конечно, корейцы, но даже их внушительный ресурс подойдет к концу. Vesta NG может стать золотой серединой для российского потребителя: не китайская экзотика, но и не старички-корейцы. Наше, отечественное.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию