16+
Пятница, 12 апреля 2024
  • BRENT $ 91.85 / ₽ 8582
  • RTS1166.37
2 марта 2023, 23:56 ФинансыБанки, вклады и кредиты
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Приложения «Тинькофф» пропали из App Store. Как теперь быть клиентам?

Лента новостей

Речь идет не только о банковском сервисе, но и о программе для инвестиций и других предложениях организации. Случилось это вскоре после введения новых санкций Евросоюза. Как удаление приложений из магазина повлияет на работу онлайн-банка?

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Санкции добрались и до банка без отделений. Приложение «Тинькофф» для iPhone у тех, кто его не удалил, продолжает работу, и, по словам техподдержки организации, будет активным еще какое-то время.

— К сожалению, с сегодняшнего дня в App Store больше нет приложений «Тинькофф». Из-за санкций App Store удалил наши приложения.

— Как долго они могут продолжать работать без обновлений?

— Точно не смогу подсказать, но оно сможет работать какое-то время.

— Сейчас основной путь — это только браузер или есть какие-то еще возможности?

— Да, только браузер.

— А что теперь с «Тинькофф инвестициями»?

— С ними то же самое. Все продукты «Тинькофф» удалены из App Store. Теперь тоже через браузер. По номеру телефона, по номеру карты. Если вдруг потеряется карта, звоните нам, мы восстанавливаем доступ.

На сайте «Тинькофф» появился раздел с инструкцией для клиентов. Главное — не удалять приложение банка, для новых клиентов настроить онлайн-обслуживание поможет его представитель. Также рекомендуется не скачивать приложение из неизвестных источников, чтобы не попасть на мошенников. И не надо забывать о том, что если возникли проблемы с мобильным банкингом, то всегда можно снять деньги в ближайшем банкомате.

«Тинькофф» всегда о себе говорил, что он «первый в России онлайн-банк без отделений». Теперь он потерял приложение в App Store — самый простой для клиента способ получить услугу. Но этот удар для банка не станет смертельным, считает независимый эксперт в области финтех-услуг, главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов:

— Главная трудность будет у владельцев iPhone, у новых iPhone, которые они купят. Но установить приложения возможно, потому что, во-первых, есть такое средство под названием iMazing — приложение, которое ставится на любой компьютер. Можно поставить себе вообще любое приложение. Это довольно хлопотно, наверное, обычный человек это сделать не сможет. Второй путь, по которому уже прошли многие банки, — это выпуск приложения, не имеющего прямой связи с банком. Сбербанк выпускал СБОЛ, Альфа-банк выпускал «Деньги всем», ВТБ выпустил обезличенное приложение. И я почему-то уверен на 95%, что у «Тинькофф» такой же козырь есть в рукаве. Что касается владельцев телефонов на Android, они просто заходят в альтернативный магазин приложений, например в RuStore, и оттуда все прекрасно скачивают. Там все есть, все обновляется.

— Все-таки разрешат банкам обслуживать клиентов в мессенджерах?

— Я не очень верю в эту историю, потому что мессенджер все-таки предназначен для другого, и тут похоже на СМС-банкинг. Оно как бы есть, но пользоваться им можно либо от отчаяния, либо от невероятного упорства. Это просто неудобно.

Связь с «Тинькофф» в перспективе может потеряться и у инвесторов с iPhone, которые пользуются инструментом для инвестиций. Брокер может недосчитаться новых клиентов, считает гендиректор аудиторской группы «2К» Тамара Касьянова:

Тамара Касьянова гендиректор аудиторской группы «2К» «Часть новых инвесторов, которые не смогут его получить, открыть, наверное, это отпугнет. А что касается тех, у кого это приложение уже есть, оно будет продолжать работать без всяких изменений. Либо потом будет новый релиз, и приложение продолжит работать. Так что говорить о том, что это сильно повлияет на банк, наверное, нельзя. С учетом того, что «Инвестициями» пользуются все-таки более подготовленные люди, они пользуются не только мобильными приложениями, но и приложениями в компьютере, планшете. Там каких-то проблем для возможности использования не будет. Привычки придется поменять, но не критично».

Из App Store также пропали приложения банков «Уралсиб», «Зенит», «Левобережный» и «Приморье». О проблемах с Google Play пока не сообщалось. Хотя, как оказалось, предугадать поведение онлайн-магазинов является сложной задачей. Тот же «Тинькофф», например, ранее заявлял, что санкции Евросоюза никак не повлияют на доступность его приложений.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию