16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.38 / ₽ 8222
  • RTS1165.69
1 февраля 2023, 20:32 Политика
Актуальная тема: Антироссийские санкции

У российских самолетов могут возникнуть проблемы с обслуживанием в Турции

Лента новостей

Крупнейший в республике провайдер услуг наземного обслуживания в аэропортах — компания Havas — опасается попадания под вторичные санкции США

Фото: Эрик Романенко/ТАСС

Поставщик услуг в аэропортах Турции компания Havas предупредила российских авиаперевозчиков, что может оказаться не в состоянии обслуживать их самолеты из-за угрозы вторичных санкций США.

Речь идет об ограничениях, введенных весной 2022 года. По ним нарушением считается предоставление услуг по обслуживанию самолетов, собранных более чем на 25% с применением технологий американского происхождения.

Havas разослала письма своим контрагентам — российским, белорусским и иранским авиакомпаниям — с просьбой предоставить ей списки самолетов, в которых меньше четверти деталей — американские, чтобы работать уже с ними.

У России таких самолетов немного — Ту-154, Ан-148, Ту-204. По Sukhoi Superjet есть вопросы. В первую очередь, как пишет турецкая фирма, обслуживать она не сможет Boeing и Airbus. Всего в ее стоп-листе 170 самолетов — в том числе «Аэрофлота», Azur Air, «Победы», S7, Utair и прочих авиакомпаний.

Крупные турецкие компании по обслуживанию самолетов против санкций США не пойдут, но, возможно, Анкара создаст маленькую компанию-прокладку, считает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Это самый крупный оператор. Я думаю, что все остальные сделают то же самое. Мы можем предположить, что есть определенные турецкие фирмы, которые заинтересованы в российских операторах, в российских туристах и которые могут создать и получить лицензию на наземное обслуживание, чтобы обслуживать именно эти рейсы. Такое теоретически возможно и будет очень сильно зависеть от позиции правительства Турции. Но лидеры рынка, я думаю, что однозначно не будут этим заниматься, потому что если один попал под санкции — значит, с ним не может работать никто другой, ни Lufthansa, ни Turkish Airlines, никто другой не захочет с ним сотрудничать, и они просто потеряют основной бизнес. Россия ни для кого из них не является основным бизнесом. Не только Lufthansa, сами Turkish Airlines, если будут продолжать обслуживаться у той компании, которая под санкциями, окажутся под угрозой попадания под санкции. Если говорим про Sukhoi Superjet, то теоретически да, там меньше 25% американских технологий, но я не знаю, как американцы будут смотреть, потому что там есть много деталей, включая двигатель, которые фактически совместного производства. Так, Snecma — это совместное франко-американское предприятие, хотя и зарегистрированное во Франции. Тут могут тоже быть вопросы по этому самолету. Я думаю, что следующие две страны, на которые будет оказано подобное давление, — это Эмираты и Китай. Возможна та же самая ситуация с Индией».

В своем письме контрагентам руководство Havas ссылается на предупреждения от Минторга США, направленные турецкой авиационной промышленности. Вашингтон указывает, что турецким авиакомпаниям откажут в обслуживании в связи с нарушениями санкций, которые продолжаются. Сейчас Havas проводит проверку, чтобы оценить риски для бизнеса и заинтересованных сторон.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию