16+
Понедельник, 6 февраля 2023
  • BRENT $ 80.89 / ₽ 5711
  • RTS1011.67
6 декабря 2022, 12:47 Компании

Транспорт уходит в цифровизацию

Лента новостей

Какие перспективы у внедрения электронных систем в отрасли?

Фото: Пресс-служба

В России этой осенью заработала Государственная информационная система электронных перевозочных документов. Перевозчики в электронном виде оформили уже более 10 тысяч документов с начала тестирования системы. Система позволяет бизнесу уйти от бумажных накладных, заказ-нарядов и других документов, что экономит не только время, но и деньги. О том, как это работает, рассказывает главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», исполнительный директор Национального союза экспертов в области транспорта и логистики Ольга Федоткина.

«Пока переход на использование электронных перевозочных документов носит добровольный характер. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что те компании, которые начнут переходить на электронные документы первыми, получат явные конкурентные преимущества. Пока трудно оценить точно, насколько сократятся расходы, но, в итоге экономия будет существенной. Ускорение взаиморасчетов будет кратным, минимум в два раза, исходя из оценочного среднего времени на доставку бумажных первичных документов. Как правило, с этого момента отсчитывается срок оплаты заказчику — от 15 дней и более», — отметила она.

Какие перспективы у внедрения этой системы? Эксперты и участники рынка обсудили вопрос на ежегодном форуме партнеров платформы «ОПТИ 24». Но речь шла не только о внедрении ГИС ЭПД, но и о том, какими цифровыми сервисами перевозчики, грузоотправители и грузополучатели пользуются уже сегодня. Своим мнением делится директор бизнес-сегмента по работе с коммерческим транспортом «Газпромнефть-Региональные продажи» Игорь Мощук.

Игорь Мощук. Фото: пресс-служба.

«Мы, со своей стороны, делим наши сервисы на три большие части. Первая — мы стараемся собрать «под зонтиком» нашей платформы «ОПТИ 24» максимальное количество логистических сервисов для оплаты по топливной карте. Бизнес видит большую ценность в едином биллинге, чтобы платить за топливо, сопутствующие товары и услуги с единого топливного счета. Вторая часть — это логистические информационные сервисы. Мы работаем над тем, чтобы дать бизнесу инструменты для экономии в части построения оптимальных маршрутов перевозок, антифродовых отчетов, использования наших данных для оптимизации своих внутренних процессов с помощью сервисов API. Третий блок — это партнерское взаимодействие. В личном кабинете для держателей топливных карт появляется все больше предложений от наших партнеров с льготными условиями по страхованию, лизингу и кредитованию», — подчеркнул он.

Платформой «ОПТИ 24» и другими цифровыми сервисами, разработанными специально для транспортной отрасли, активно пользуются в Уральской горно-металлургической компании. И начальник управления транспортной логистики УГМК Евгений Ногачевский уверен, что в ближайшее время транспортный бизнес полностью откажется от бумажного документооборота.

«Мы уже сейчас уходим от телефонных звонков, электронных писем, отправки сканов и так далее, переведя это все на различные цифровые платформы и обмениваясь с перевозчиками заявками и документами, счетами, фактурами, актами закрытых работ полностью в электронном формате. Безусловно, в перспективе ожидаем полного ухода от бумажного документооборота в сторону электронного», — подытожил он.

По оценке эксперта, транспорт полностью перейдет на электронный документооборот в течение двух лет.

Фото: пресс-служба

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию