16+
Понедельник, 6 февраля 2023
  • BRENT $ 80.75 / ₽ 5701
  • RTS1011.42
3 декабря 2022, 16:13 Компании

Tesla поставила заказчику первые электрогрузовики Semi Truck

Лента новостей

По заявлению компании, Semi Truck способен развивать скорость до 100 километров в час за 20 секунд и проезжать на одном заряде батареи до 800 километров. Стоимость новинки начинается от 150 тысяч долларов. Мог бы Semi Truck заинтересовать российских грузоперевозчиков?

Электрический грузовик Tesla Semi.
Электрический грузовик Tesla Semi. Фото: Tesla/Reuters

Tesla наконец приступила к первым поставкам своих электротягачей Semi Truck, сообщает The Verge. Концепт нового, футуристичного на вид грузовика был анонсирован еще пять лет назад, однако на фоне пандемии и нехватки комплектующих выпуск первой партии из 100 машин для компании PepsiСо пришлось отложить.

Как заявлено, экогрузовик Semi Truck развивает скорость до 100 километров в час за 20 секунд. Одного заряда батареи хватает на 800 с лишним километров. Неясно, правда, как долго придется батарею заряжать.

У электротягача Tesla плавный покатый кузов, напоминающий нос самолета. Кресло водителя расположено по центру кабины, есть аналоги двух зеркал по бокам — в их роли выступают два дисплея.

Новинку Business FM попросила оценить дальнобойщика, водителя фуры компании «Автопорт» в Санкт-Петербурге Андрея Синицына:

— С дизельной, конечно, не сравнится, потому что дизельная машина в современных комплектациях проезжает больше трех тысяч километров на одной заправке с газом или около того, но если территория оборудована электрозаправками, то 800 километров — дневная смена водителя, и он встает на стоянку, где есть розетка, почему нет. А так приятно, я люблю все новое, все это очень неплохо смотрится. Зеркала на камерах уже давно придуманы, это уже в полный рост эксплуатируют многие европейские производители.

— Место водителя в центре, в середине.

— Это уход от классики, потому что это совершенно новое ощущение грузовика будет прививать водителю. Но, в принципе, это все дело наработки каких-то часов, опыта, я не думаю, что это настолько принципиально. Я как водитель особого смысла в расположении по центру не вижу, не приучен.

— Сколько должно уйти времени на ориентацию в пространстве?

— Опытный водитель приезжает первый раз в Англию и в течение 20 часов адаптируется к левостороннему движению.

Илон Маск называл электротягач Semi Truck «будущим грузоперевозок». За безопасность, как уточнили в Tesla, отвечает специальная система, снижающая риск опрокидывания кабины в случае ДТП. Стоимость электротягача начинается от 150 тысяч долларов, или почти 9,5 млн рублей.

О том, можно ли представить подобную модель в российских перевозках, рассуждает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов:

— Электрический грузовик Tesla — это хорошая вещь в связи с тем, что многие компании сейчас переходят на новые технологии, ESG-повестка. Но при этом вопрос будет опять, как эта батарея будет себя вести в наших условиях и что будет русской зимой.

— 100 километров в час за 20 секунд — зачем тягачу такая скорость?

— Как быстро тягач разгоняется, здесь не столь важно, потому что если быстро разогнать тягач, то встает вопрос крепления груза, в основном все транспортные компании ограничивают скорость тягачей-полуприцепов 80-90 километрами в час.

— По поводу стоимости — от 150 тысяч долларов начинается стоимость.

— Вопрос, как потом эта цена трансформируется в цену у нас с учетом утилизационных сборов. Но даже сейчас мы видим, что некоторые компании готовы привозить из Европы дизельные тягачи тех моделей и марок, которые ушли по каким-то причинам из России. И сейчас мало кто готов переплачивать за это даже при стоимости тягача в среднем 7-12 млн еще в прошлом году, сейчас такой же тягач уже стоит больше 14-15 млн, иногда даже под 20 млн. В сравнении европейских и электротягача цена адекватная, но другой вопрос, будет ли она интересна хоть кому-то в России.

Поклонники продукции Tesla уже не первый год ожидают еще и электромобиль-пикап Tesla Cybertruck. Однако у модели, судя по всему, возникли проблемы с излишней футуристичностью, отмечали автоэксперты. Например, неясно, где размещать автомобильный номер. Производство планировалось начать в конце прошлого года, затем были переносы на 2022 и 2023 годы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию