16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.00 / ₽ 8466
  • RTS1155.46
30 ноября 2022, 08:00 Недвижимость

Исследования: о привлекательных апартаментах, важной инфраструктуре и актуальном ребрендинге

Лента новостей

При каких условиях люди готовы отказаться от покупки квартиры в пользу приобретения апартаментов? Что жители элитных домов называют инфраструктурой первой необходимости? Почему девелоперские компании все чаще задумываются о ребрендинге или новых коммуникационных стратегиях? Ответы в результатах проведенных исследований

Фото: Стоян Васев/ТАСС

Несмотря на давным-давно идущие разговоры о необходимости вывести апартаменты из серой зоны «недожилья» и как-то узаконить их статус, воз и ныне там. Да и вообще, не до апартаментов сейчас. Однако, как свидетельствуют данные опроса аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU»*, каждый третий покупатель, в принципе, готов отказаться от приобретения квартиры в пользу апартаментов, но только при условии, что они будут на 20% дешевле.

«Правовой статус апартаментов остается неопределенным, и это основной фактор, отпугивающий покупателей. Но отчасти благодаря этому апартаменты в среднем дешевле квартир с похожими характеристиками (как раз на 20%), что делает их единственным доступным форматом жилья внутри МКАД. Несмотря на то что цены ползут вниз, стоимость квартир в столице остается очень высокой. Результаты голосования показывают, что для некоторых апартаменты вполне могут стать альтернативой аномально подорожавшим квартирам», — подчеркивает руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко.

Примечательно, что два года назад покупатели были куда равнодушнее к апартаментам. Тогда IRN.RU выяснял, с какой целью читатели портала готовы были бы их приобрести, и 52% ответивших заявили, что вообще не стали бы покупать апартаменты ни в каких целях.

Исследование потребительских предпочтений*, проведенное компанией Sminex, было посвящено поиску ответа на вопрос, какую инфраструктуру жители элитных домов считают самой необходимой. Оказалось, спортивную: первые пять мест инфраструктурного рейтинга заняли именно спортобъекты — помещение для хранения велосипедов, wellness-зона, 25-метровый бассейн, воркаут и фитнес, открытый только для жителей комплекса. Кстати, исследования, проведенные компанией чуть раньше*, свидетельствуют также, что для 67% покупателей элитного жилья важно наличие водного объекта рядом с домом или прямо во дворе дома, а если речь идет о клубных домах, то здесь одно из ключевых требований — наличие собственного двора.

Отдельного внимания заслуживают данные опроса*, который пиар-агентство Agenda и брендинговое агентство Moslab совместно провели среди директоров по коммуникациям и коммерческих директоров девелоперских компаний. Вот лишь несколько его итоговых цифр.

Все респонденты признались, что видят изменения в поведении покупателей в худшую сторону. 88% опрошенных считают, что увеличился срок принятия решения о сделке, 24% столкнулись с сокращением бюджета на покупку, а 8% отметили, что в их компании стали в принципе реже обращаться. «Увеличившийся срок принятия решения покупатели тратят на более тщательное изучение рынка и мониторинг репутации застройщиков. 60% опрошенных экспертов согласны с утверждением о том, что роль репутации растет из-за повышения конкуренции и общей турбулентности: люди стали еще больше стремиться иметь дело только с надежными компаниями», — отмечается в исследовании.

По мнению 76% участников опроса, «стабильность и надежность» — главная на сегодняшний день тема для коммуникации с покупателями, 64% экспертов заявили, что в последние полгода в своих сообщениях уделяли больше внимания скорости реализации существующих проектов, а 60% концентрировались на теме исполнения обязательств. Также в числе популярных коммуникационных тем — планы по выведению на рынок новых объектов, архитектурные и инфраструктурные подходы, инновационные технологические решения. Самой же непопулярной темой стал зарубежный опыт (4%).

В последние месяцы изменилась не только риторика бизнеса, но и его позиционирование, подчеркивают авторы исследования. «Вслед за меняющимся контекстом компании переоценивают свои приоритеты и позицию, проверяют на актуальность заложенные в бренд смыслы, ищут новые. И следствием этого переосмысления становится ребрендинг, который нередко сопровождается сменой логотипа и фирменного стиля. Но в первую очередь это обновление внутреннего содержания бренда, его позиционирования и посыла в коммуникации», — уверен генеральный директор агентства Moslab Ашот Геворкян.

Суммарно 64% опрошенных компаний или уже провели ребрендинг, или находятся в процессе работы над ним, или как минимум разработали новую коммуникационную стратегию.

* Есть в распоряжении Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию