16+
Понедельник, 6 февраля 2023
  • BRENT $ 80.93 / ₽ 5714
  • RTS1009.77
28 ноября 2022, 15:39 Авто

Число парковок могут уменьшить. Минтранс подготовил рекомендации для регионов

Лента новостей

Ведомство советует строить автостоянки и гаражи, а парковки вдоль улиц сокращать. Как это оценивают эксперты?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Парковок может стать меньше. Власти пытаются сдержать автомобилизацию. Минтранс подготовил соответствующие профильные рекомендации для регионов. По данным исследования «Автостата» от 2019 года, больше всего автомобилей на тысячу человек в Самаре, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Москва только на восьмой строчке рейтинга.

Минтранс советует строить автостоянки и гаражи, а парковки вдоль улиц сокращать. По мнению ведомства, их вообще нужно рассматривать как временную меру и вводить плату, если занято больше 85% мест. Платные парковки нужно вводить и возле жилых домов, чтобы люди не хранили на них машины. Если рядом находятся объекты с разным назначением, Минтранс рекомендовал объединить парковки. Например, днем ими пользуются посетители бизнес-центра, а вечером — театра. Комментирует директор и председатель правления Транспортной ассоциации Московской агломерации, член общественного совета Минтранса России Норайр Блудян:

Норайр Блудян директор и председатель правления Транспортной ассоциации Московской агломерации, член общественного совета Минтранса России «Парковок в начальной стадии не было нигде. Стояли и в два ряда, и в три, там, где, как им казалось, можно стоять. Первопроходцем стала Москва, первые два года шквал негативных возражений, тем не менее прошли этот этап, сегодня все видят положительную сторону этого процесса. Вопрос, который, очевидно, будет вставать, — сокращения или ликвидации парковок на общедорожной сети, вопрос дискуссионный, неоднозначный. Если где-то такая система парковок показала свою эффективность, зачем надо это ликвидировать? Темпы развития автомобилизации опережают темпы развития транспортной инфраструктуры. Это реальная проблема. Если взять Москву, есть улично-дорожная сеть, город исчерпал с точки зрения наращивания инфраструктуру. Если не заниматься инфраструктурой, просто так говорить, а давайте каким-то образом замедлим автомобилизацию, не получится, это лозунг. Если не повышать качество услуг общественного транспорта, ничего не получится. Надо инвестировать в подвижной состав, инфраструктуру, новые сервисы, информационные технологии с точки зрения платежных систем».

В документе Минтранс предлагает мотивировать автовладельцев оставлять машины на перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт. Для этого ведомство советует увеличивать его скорость и сокращать интервалы движения. На самых перегруженных улицах нужно вводить выделенные полосы даже в ущерб парковочным местам.

Нужны инвестиции в общественный транспорт, чтобы он стал привлекательной альтернативой личному автомобилю, отмечают эксперты. Но есть и другие ограничения, говорит научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

— В этом документе и во всех предыдущих документах не различаются общепринятые во всем мире понятия. Есть понятие «парковка», когда приехали на работу, в магазин, в кино, а есть резидентное хранение, это две абсолютно разные задачи. У нас 24-этажный дом, и в нем живут люди, каждый из которых занимает 20 квадратных метров. Средняя цифра по России, сколько занимает автомобиль в подземном паркинге? 35-40 квадратных метров, потому что кроме пятна, где автомобиль стоит, нужны коридоры, пандусы, одним словом, чтобы въехал и выехал сам. Когда автомобиль занимает в два раза больше места, чем я, проблема ночлега нерешаема. Чтобы поместились все автомобили, мне нужно в 24-этажном доме строить 16-этажный подземный паркинг. Никто в жизни этого не делал, это фантастика.

— Предлагают строить гаражи.

— Просто ерунда. Огромная проблема, связанная с ценой ипотечного жилья, теперь человеку, который покупает скромнейшую квартирку, мы говорим: ты еще купи себе гаражное место. Занимаются самообманом. Все ограничения названного типа основаны на том, что город предлагает человеку очень приличную альтернативу: хороший общественный транспорт и комфортное пешеходное пространство.

Новая методика — это сигнал для регионов, что нужно ужесточать транспортную политику, чтобы сдержать рост автомобилизации, сказал в интервью газете «Коммерсантъ» чиновник одного из региональных ведомств. Из-за многоэтажной застройки количество машин стремительно растет. О планах следовать рекомендациям Минтранса сообщили, в частности, в Подмосковье, Липецкой, Курской областях и в Крыму.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию