16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.12 / ₽ 8152
  • RTS1171.06
9 августа 2022, 02:01 Компании

Зачем нужен единый экспортный агрооператор?

Лента новостей

Федеральный центр «Агроэкспорт» объявил конкурс на создание концепции национального дистрибьютора продовольствия, который должен помогать производителям вывозить продукцию за рубеж. Но аграрии встретили эту новость с опаской

Фото: Алексей Коновалов/ТАСС

Сумму конкурса на создание концепции единого дистрибьютора продовольствия для экспорта российской сельхозпродукции, который объявило входящее в систему Минсельхоза бюджетное учреждение «Агроэкспорт», трудно назвать заоблачной — 24 млн рублей. Впрочем, речь идет всего лишь о концепции.

Каким может стать ее реальное воплощение, остается только гадать, тревожится генеральный директор компании-производителя сухих молочных ингредиентов «Молвест» Анатолий Лосев:

Анатолий Лосев генеральный директор компании-производителя сухих молочных ингредиентов «Молвест» «Если она направлена на то, чтобы мелких и средних производителей вывести на международный рынок, и это не повлечет существенного снижения рентабельности этих поставок, почему нет? Вызывает определенные трудности выход на новые международные рынки: новая страна, есть определенные нюансы в правилах, требуется время, чтобы это все изучить и нормально поставлять, а для существующих рынков посредник не нужен. Дьявол — в деталях. Если наша рентабельность не пострадает, мы — за. Из общих правил рыночных отношений: там, где есть монополия, всегда несправедливые цены. Если будут какие-то вменяемые рамки, маржи, которые будут забираться, то, наверное, в этом есть смысл. Если просто будет вставлена компания между мной и моим покупателем, тогда это нам не очень понятно».

Поскольку точные задачи, которые ставятся перед созданием новой структуры, точно не ясны, у аграриев по их нормальной крестьянской привычке появляются опасения, указывает президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов:

Дмитрий Булатов президент Национального союза экспортеров продовольствия «Есть большие сомнения в целесообразности создания еще одной структуры. Государственных структур предостаточно: есть российский «Агроэкспорт», есть федеральные законы, была государственная программа развития сельского хозяйства, есть федеральный проект «Экспорт продукции АПК», есть доктрина продовольственной безопасности. Но до сих пор не принят федеральный закон о поддержке экспорта, не принята стратегия развития экспорта продукции АПК. То есть не определены цели, задачи и основные направления политики в области продовольственного экспорта. Создавать новые структуры, не имея четкой стратегии и не используя потенциал всех имеющихся структур, было бы, на наш взгляд, преждевременно».

Во многих странах со значительным для экономики аграрным сектором существуют различные государственные и межпрофессиональные агентства, чья цель — продвижение продукции и помощь в выстраивании экспортных цепочек. Например, итальянская Coldiretti или Польское агентство по инвестициям и торговле. Во Франции вообще когда-то было создано целых семь агентств, связанных с Министерством сельского хозяйства, чьей целью было всемирное продвижение конкретных групп продуктов — молочных продуктов, вина, фруктов и овощей, морепродуктов. Однако в конце нулевых годов все они были укрупнены, так как их эффективность вызывала сомнения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию