16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
1 июля 2022, 15:04 Компании

Две российские авиакомпании попросили разрешения вернуть часть самолетов в иностранный лизинг

Лента новостей

Это AirBridgeCargo и S7. В последнем случае речь идет о бортах Boeing 737-8 МАХ, у которых на полеты в РФ нет сертификата, пишет газета «Коммерсантъ»

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Российские авиакомпании сами захотели вернуть несколько самолетов иностранным лизингодателям. Об этом сообщил «Коммерсантъ».

S7 и грузовой перевозчик AirBridgeCargo обратились с такой просьбой в Минтранс еще в мае–апреле, но ведомство до сих пор не ответило. Некоторые участники отрасли считают это негласным запретом на возврат самолетов. С марта авиакомпании не могут вывозить за рубеж борты и запчасти без согласования. В Минтрансе сегодня заявили, что есть спецкомиссия, которая должна рассмотреть этот вопрос.

S7 хочет отдать два Boeing 737-8 МАХ — летать на них в России запрещено, сертификат отозвали после того, как произошли две катастрофы с участием самолетов этого типа из-за ошибок в системе автоматического управления. Разрешение на полеты должны были вернуть еще прошлым летом, но этого так и не произошло.

Продолжает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Первое: так как этот вид надо сертифицировать, он не сертифицирован в России, и сейчас непонятно, когда будет сертификация — это год, десять лет, так как без сертификации на этих самолетах летать нельзя. Параллельно надо понимать, что МАХ — это летающий компьютер. И если у Boeing будет такое желание, они его дистанционно отключат. Авиакомпания, когда взяла самолет в лизинг, заплатила депозит — это очень большие деньги. Три-четыре, даже шесть месяцев аренды — миллион долларов замороженных средств у лизингодателя. Если его разрешат вернуть, разморозят средства. Ситуация, когда самолеты стоят на земле, это вообще нонсенс, то есть нет ни самолета, ни средств. Надо будет, чтобы и со стороны лизингодателя, от властей, которые присматривают за лизингодателем, скорее всего, ирландские власти, чтобы там тоже была добрая воля, которая бы позволила вернуть самолет. Потому что зачастую лизингодатели не могут забрать свои самолеты. Ирландские власти не разрешают ни принять платеж, ни сделать платеж в Россию. Им нужно решить финансовый вопрос, думаю, это был бы очень хороший прецедент, он на руку авиакомпаниям в первую очередь. То, что касается AirBridge, — речь идет о 5-20 млн долларов, очень большие средства. Там у них были четыре 747-8, это очень дорогой самолет и очень дорогой лизинг».

Перевозчик AirBridgeCargo планирует вернуть 14 грузовых Boeing, но использовать их и дальше. Для этого компания хочет создать совместное предприятие с будущим новым арендодателем за границей. Это позволит вывести самолеты из-под санкций, но, несмотря на это, возвращать их — плохая идея, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Более 80% объема грузовых авиаперевозок приходилось на международные рейсы, поэтому для самолетов сейчас нет работы, и фактически вывоз их за границу позволит их перевести в юрисдикцию другой страны и даст возможность им летать. Что касается остальных самолетов: или все отдавать, или ничего не отдавать. Мне кажется, каких-то половинчатых решений не стоит делать. Смысл позиции Минтранса в том, чтобы обеспечить присутствие в России самолетов, потому что из-за проблем с запчастями, из-за того, что они поставляются в меньших объемах и в большие сроки, необходимо иметь какой-то запас самолетов, на которых можно было бы выполнять рейсы. Видимо, с этим связана позиция. Понятно, что сейчас самолеты многие стоят в аэропортах, занимают стоянки, места и прочее, но проблемы в этом никакой нет, потому что все равно на их место ставить в любом случае нечего, в данном случае, возможно, есть смысл платить за лизинг этих самолетов. Насчет других — последовать примерам Nordwind Airlines, Royal Flight, Azur Air, они часть самолетов еще весной вывезли за границу, в ту же Турцию, возможность вывезти какие-то самолеты за рубеж была».

России хватит запасов самолетной техники на три-четыре года, заявил 1 июля спецпредставитель президента Сергей Иванов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию