16+
Вторник, 9 августа 2022
  • BRENT $ 95.07 / ₽ 5776
  • RTS1083.52
29 июня 2022, 17:20 Общество

«Ъ»: сервисные центры в РФ начали разбирать технику на запчасти ради ремонта

Лента новостей

Будет ли дефицит комплектующих, насколько надежно использовать подержанные запчасти и останется ли гарантийное обслуживание для техники, ввезенной по схеме параллельного импорта?

Фото: Фотобанк Лори

Сервисные центры начали разбирать подержанные и новые гаджеты на запчасти на фоне нехватки комплектующих для ремонта электроники. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Цены на ремонт смартфонов взлетели на 11% год к году. Такие данные приводит онлайн-сервис для поиска специалистов «Профи». Причина — многие производители электроники приостановили поставки в Россию. Проблемы есть и со сроками. Если раньше ремонт гаджетов проводился почти всегда за пять рабочих дней, то теперь иногда ждать приходится по несколько недель, из-за того что некоторых комплектующих нет в наличии. В связи с этим российские сервисы начали разбирать подержанные гаджеты. Как отмечают эксперты, такая практика была и раньше, но не все запчасти можно взять из уже использованной электроники. Поэтому в условиях приостановки поставок стали разбирать и новые устройства. Комментирует гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Если идет речь о каких-то второстепенных вещах, то можно установить. Если речь идет, допустим, об аккумуляторе, конечно, никто не будет ставить его со смартфона, который отслужил два года и уже теряет свою емкость только после зарядки. Если что-то случилось, например, с процессором, с видеокартой, с экраном, то, конечно же, это требует постановки новых комплектующих, а их можно получить только либо разбором с действующей модели, которая только поступила в продажу, либо за счет поставки комплектующих».

Больше всего пострадали официальные сервисы. Рынок неофициальных был сильно развит в России и раньше: запчасти привозили в основном из Азии, и цены на ремонт были дешевле. Сейчас на фоне логистических проблем и появления новой схемы параллельного импорта сроки ожидания, действительно, могут увеличиться, подтверждают эксперты, но комплектующие с рынка никуда не исчезнут. Сотрудники Business FM провели эксперимент и попросили у неофициалов заменить экран на iPhone 11:

— Копия дисплея — 12 680 рублей, оригинал — 14 860. Копия — это с фабричного завода, Китай.

— А оригинал?

— Из Калифорнии, если не ошибаюсь. Мы заказываем все оптом.

— То есть вам привозят без проблем сейчас?

— Да. Мы работаем только по валюте. И на фоне этого таможенная служба нам не закрывает проезд.

-----------------------------------

— В наличии есть, в течение часа-двух меняют.

— Поставки продолжаются?

— На складе еще достаточное количество.

— Ну, а так поставки у вас прекращены?

— Пока прекращены. 230 штук в наличии. Я думаю, в течение месяца успеете. Оригинал — 16 тысяч рублей, аналог — 8 тысяч.

В официальном сервисе Business FM рассказали, что могут предложить только оригинальный экран, в наличии он есть, стоит — 19 тысяч рублей. При этом отличий от неофициальных сервисов почти нет, отмечает руководитель аналитического агентства Content-Review Сергей Половников.

Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content-Review «Когда приносите свой гаджет хоть в официальнейший из официальных центров, никто вам не дает стопроцентную гарантию того, что вам не поставят деталь, ввезенную «серым» путем или параллельным импортом. Никто. Вы же эту деталь не видите. Точно так же, когда вы сдаете машину в автосервис: только если рядом не стоите и не наблюдаете, как меняют масло, вы не можете быть на 100% уверенным, что вам даже масло-то поменяли, а не долили».

Еще один вопрос — что будет с ремонтом по гарантии. Когда технику привозили в Россию официально, за нее отвечал производитель. Теперь, когда гаджеты поставляют по схеме параллельного импорта, гарантийный ремонт должны выполнять продавцы, но они будут под любым предлогом отказывать, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Это розничный игрок. Понятно, что он не может осуществлять такой объем ремонтов гарантийных, как производитель. И качество этих ремонтов будет ниже: у них нет запчастей, у них нет софта и так далее. По сути, какую-то мелочь вам могут отремонтировать. Но если говорить о не мелочи — например, перетерся шлейф в ноутбуке, то предполагается полная замена ноутбука за счет розничного игрока. При параллельном импорте техника стоит в том числе поэтому дороже».

При этом продавец сам решает, отправить ему гаджет в страну, откуда его привезли по-серому, чтобы отремонтировать по гарантии производителя — обычно такая электроника регистрируется в странах ЕАЭС, или починить устройство за свой счет в России. Впрочем, по оценкам аналитиков ценового агрегатора Price.ru, сейчас спрос на ремонт электроники снизился в среднем на 30% год к году — многие обновили гаджеты на фоне колебания курсов валют.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию