16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.82 / ₽ 8357
  • RTS1160.60
25 июня 2022, 14:12 Авто

В России за пять месяцев 2022 года продажи электромобилей выросли на 65%

Лента новостей

Не все эксперты считают, что это говорит об оживлении рынка, — скорее об ажиотажном спросе, когда приобретались машины, завезенные в Россию до отмены льготного ввоза. Но спрос на электрокары в России устойчивый, особенно на Дальнем Востоке

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Продажи электромобилей в России выросли на 65% в сравнении год к году, и это несмотря на общее падение авторынка. По данным аналитического агентства «Автостат», с января по май в России продали больше тысячи новых электрокаров. Расширился и модельный ряд. Среди проданных машин примерно 50 моделей, хотя в прошлом году их было всего около 20. Самыми популярными у россиян стали электромобили Tesla, Porsche и Audi.

Но в ближайшее время продажи начнут сокращаться, их рост был временным, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «То, что выросли продажи, это тот самый ажиотаж, это машины, привезенные в прошлом году, до того, как отменили льготный ввоз. У нас до января были пошлины на ввоз электромобилей, с января Министерство промышленности решило, что у нас и так хорошо покупают их, зачем льготы какие-то? Те автомобили, которые были ввезены, они все и проданы, потому что больше ввоза этих автомобилей не предвидится. Во-вторых, те компании, которые официально у нас продавали электромобили, практически все ушли. То есть эти автомобили будут ввозить, но спрос на них будет совершенно мизерный, потому что повезут по параллельному импорту и цена итак немаленькая возрастет многократно. Это касается всех автомобилей абсолютно, но что касается электромобилей, это всегда была такая игрушка, и у всех есть загородный дом, где можно наряжаться, и этот автомобиль не единственный в семье».

Автоэксперт Артем Бобцов, напротив, отмечает, что популярность электрокаров продолжит расти и продажи будут увеличиваться, в том числе за счет китайских автомобилей:

— В целом электротранспорт в любом случае становится популярнее, потому что он гораздо проще в содержании и дешевле в обслуживании, на него нужно меньше денег на топливо значительно, его проще ремонтировать, для него не нужно большого количества запчастей, которые сейчас проблематично достать. И не будем забывать, что все-таки курс сейчас резко достаточно снизился, машины, которые шли чисто по импорту, а весь электротранспорт к нам идет абсолютно полностью по импорту, всегда был очень сильно курсозависимым, их сейчас стало брать просто достаточно выгодно.

— Только премиальный сегмент?

— На самом деле, эта аналитика — это цифра продаж новых электромобилей. Если посмотреть на структуру продаж подержанных электромобилей в этом году, мы увидим совершенно взрывной рост продаж японских и китайских электрокаров, которые сейчас просто тысячами завозят на Дальний Восток. Я видел выкладки, что люди по 150-200 тысяч рублей в год экономят на бензине при зарядке электромобиля на Дальнем Востоке, вдобавок тариф электричества значительно ниже, чем в Центральной России. Я, к примеру, могу сказать сейчас, Nissan Leaf четырех-пятилетний в приличном состоянии с пробегом до 100 тысяч километров на Дальнем Востоке стоит не больше 600 тысяч рублей, а это вполне приличный автомобиль с очень хорошими характеристиками, в отличном состоянии. Сейчас такие же деньги стоит Lada Granta новая без всего, в которой нет ничего.

— Среди россиян какие электромобили вы бы назвали самыми популярными?

— Первый — это Nissan Leaf, на втором месте, наверное, с учетом продаж за все предыдущие годы — Tesla, на третьем месте с большими отрывами идут Porshe, Audi, электрические Mercedes. Я ожидаю, что в этом году уже, к концу года, картинка сильно изменится, поскольку к нам хлынет поток китайских электромобилей.

Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что на заводе ушедшего из России Renault могут начать собирать китайские автомобили, в том числе компактные электрокары JAC.

Около половины электрокаров с начала года купили в Москве и области, еще примерно 10% пришлось на Санкт-Петербург, оставшаяся доля распределилась между регионами, среди них лидирует Краснодарский край.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию