16+
Вторник, 9 августа 2022
  • BRENT $ 95.07 / ₽ 5776
  • RTS1083.52
22 июня 2022, 08:00 Недвижимость

Столичный рынок: москвичи и балконы

Лента новостей

По данным опроса группы «Родина», 89% участников ответили, что им однозначно нужен балкон в квартире, 11% заявили, что в нем нет необходимости. Какова доля лотов с балконами в сегментах бизнес- и премиум-классов в Москве?

Фото: Эрик Романенко/ТАСС

Еще три-четыре года назад многие девелоперы и архитекторы называли балконы аппендиксами, портящими визуальное впечатление от плоских, лаконичных фасадов; своеобразным складом на открытом воздухе, функцию которого в современных ЖК должны выполнять кладовые помещения; утяжеляющей экономику проекта нагрузкой. Словом — пережитком прошлого, от которого пора избавиться. И избавлялись, причем весьма решительно: в Москве, по крайней мере, полным-полно домов, в которых нет ни террас, ни лоджий, ни хоть какого-нибудь малюсенького балкончика, даже французского.

Но потом пришла пандемия, и в локдаун «уличные пространства» квартир оказались для многих чуть ли не единственным окном в мир: здесь занимались спортом, работали, выгуливали детей и пожилых родителей, короче, использовали максимально креативно и по полной. Так что последние годы у претендентов на столичные квадратные метры, особенно у покупателей с солидным бюджетом, развилась настоящая балкономания. В частности, год назад, в июне 2021-го, BFM.ru приводил данные исследования компании Sminex, согласно которому на тот момент в 65% проектов бизнес-класса были предусмотрены квартиры или апартаменты с лоджиями или балконами. Как отмечали тогда в компании Kalinka Group, балконы и лоджии — тренд, набирающий популярность, и число запросов на квартиры с «уличными пространствами» за год выросло на 50%.

«Мы видим, что за последний год предпочтения покупателей в сегментах бизнес- и премиум-классов изменились, — пояснял директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group Александр Шибаев. — Раньше многие клиенты не хотели доплачивать за лишние квадратные метры, а также отмечали нерациональность данных опций из-за их сезонности. Теперь покупатели планируют пользоваться балконами и лоджиями круглогодично, а стоимость уже не так смущает».

Год спустя девелоперская группа «Родина», которая сегодня реализует в Ростокине спортивно-оздоровительный кластер юности и здоровья «СОЮЗ», провела среди москвичей опрос* с целью выяснить, насколько теперь балконы нужны людям, насколько они повышают привлекательность жилья и насколько, стало быть, девелоперам надо заморачиваться на их счет. Итог: современный спрос на «пережиток прошлого» продолжает оставаться на сверхвысоком уровне. 89% участников опроса ответили, что им однозначно нужен балкон, и лишь 11% заявили, что в нем нет необходимости.

При этом 40,2% по-прежнему видят в балконе дополнительные площади, адаптированные под функцию кладовки, но 19,4% называют его идеальным местом для отдыха, медитации и чтения книг. Практически каждый пятый считает балкон подходящим для занятия сексом — это вариант замыкает тройку лидеров с показателем 18,1%. Некоторые, хотя таких немного, готовы разбить на балконе сад, выращивать травы и цветы (7,4%) или организовать кабинет (8%). Самый редкий ответ — балкон как место ужина, завтрака или посиделок с друзьями (6,9%).

Если речь идет о террасе, ключевой ее составляющей для участников опроса является наличие барбекю или возможность его установки (33,5%), хотя 17,1% респондентов просто говорили о важности открытого пространства, света и воздуха. На третьем и четвертом местах с незначительным отрывом друг от друга такие параметры, как ограждение из стекла, панорамное остекление (13,6%), теплый пол и толстые стены (13,3%), что с учетом московского климата вполне понятно. Для 12% москвичей идеальный — это «зеленый» балкон, а для 10,4% — комфортный, с качелями, диваном и креслами.

Как отмечают эксперты группы «Родина», сейчас наличие балконов, террас или патио стало для покупателей практически обязательным — это наиболее явное изменение, которое произошло в структуре спроса после пандемии, и тренд только усиливается. «Даже тот, кто покупает однушку, хочет квартиру с балконом. Однако, по данным компании «Метриум», в большинстве проектов комфорт- и бизнес-класса лоджии, балконы и террасы стали редкостью. По оценкам портала «Единый ресурс застройщиков», только в 31% новостроек Москвы предусмотрены квартиры с террасами, а лоджии глубиной от 1,2 метра — в 23%», — подчеркивают эксперты.

Что же касается первичной недвижимости высокого класса, здесь доля лотов с балконами не превышает 56%, а проектов, где балкон есть в каждой квартире, вообще единицы. В частности, в премиальном сегменте, по данным аналитического центра группы «Родина»*, сейчас лишь в одном случае из восьми покупателям предлагаются полноценные балконы или террасы.

«В настоящее время московский премиум-класс насчитывает 41 новостройку с совокупным объемом предложения в 3 тысячи квартир. Планировки, предполагающие наличие балконов (в том числе угловых) или террас, встречаются в половине комплексов (21). Как правило, под них выделяется от 5% до 25% фонда. Однако в некоторых случаях лоты с балконами занимают более половины от всей линейки предложения в проекте. В целом на городской витрине сейчас готово к продаже чуть более 370 квартир и апартаментов данного типа, или 12,6% от всей премиальной экспозиции», — делятся подсчетами аналитики.

* Есть в распоряжении Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию