16+
Четверг, 30 мая 2024
  • BRENT $ 83.16 / ₽ 7423
  • RTS1161.62
  • Где провести время с пользой всей семьей?

    Где провести время с пользой всей семьей?

  • Новые возможности для студентов

    Новые возможности для студентов

15 февраля 2022, 01:30 Общество

Пробки из фур на границе Белоруссии и Литвы: водители ждут в очереди около недели

Лента новостей

Когда может рассосаться пробка, что говорит бизнес и как сложившаяся ситуация повлияет на цены на различные товары?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

На выездах из Белоруссии в страны ЕС сохраняются серьезные пробки. Транспортные компании опубликовали видео, снятое на литовском погранпереходе Шальчинкай. На ролике в убыстренном режиме большая пробка из фур.

Дальнобойщик Игорь Пасынков занимается в основном внутренними перевозками. Но, разумеется, общается с коллегами, которые ездят за границу. У тех, кто ее пересекает в Ленинградской области, по словам водителя, проблем нет. Что же касается белорусской границы, то, как говорит Игорь Пасынков, привезут меньше контрабанды. Сам же он переживает за запчасти, которые в Россию приходят из Европы, а они и без учета пробок скоро могут подорожать:

«Яблоки из Польши, которые у нас, все равно должны уничтожить — по ним, безусловно, ударит. Продуктам контрабандным, которые подлежат уничтожению согласно контрсанкциям. Из того, с чем я сталкиваюсь, это запчасти. Запчасти из Европы везутся. Вот они подскочат и очень основательно, если это будет всерьез и надолго. Мы и сейчас ждем, что где-то процентов на 10 в ближайшее время подрастет, потому что доллар просто вырос неожиданно так немножко».

На выходных сообщество топ-менеджеров логистических компаний, сокращенно СТМЛК, опубликовало открытое письмо клиентам и партнерам. В ассоциации напоминают, что в конце прошлого года польские власти закрыли один из пунктов пропуска на границе с Белоруссией. Из-за этого перевозчики перенаправили машины в другие транзитные страны, в том числе в Литву. Это само по себе привело к очередям, в которых водители проводят неделю и больше.

А кроме того, литовские таможенники решили именно сейчас поменять программное обеспечение. В результате произошел технический сбой. Система не работает, таможенники оформляют документы вручную. И устранить сбой обещали только во вторник. Но пробка рассосется лишь через время. А вскоре увеличится поток из ЕС — к российским праздникам повезут цветы, замечает член правления СТМЛК, совладелец компании «Вендор карго» Екатерина Лазуткина:

Екатерина Лазуткина член правления СТМЛК, совладелец компании «Вендор карго» «Даже если система заработает, понадобится какое-то время, чтобы все это рассосалось — вся эта пробка, которая стоит. Я думаю, что это недели две как минимум. Нехватка большая машин из Европы в Россию, потому что очень много машин стоит в очереди. Сейчас, ближе к праздникам, к 8 марта, начнется очень большой поток, потому что из Европы пойдут цветы, и рост будет стопроцентный. Но это всегда сезонный рост к 8 марта».

Как говорят в компаниях, раньше стоимость отправки машины из Вильнюса в Москву составляла 1200-1500 евро. Теперь ставка доходит до 6 тысяч в европейской валюте. Это включает оплату за простой и зарплаты водителей. Из ЕС в Россию везут продукцию машиностроения, химию, текстиль, автомобили и упомянутые комплектующие. Пробки на границах пока не отразились на ценах, но никто не знает, как долго будет затор, говорит управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян:

Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» «Никто не может этого сказать. Если товар чувствителен к росту цены — сезонный или еще какой-то, то, наверное, импортеры будут как можно дольше пытаться удержать цену, по крайней мере делать так, чтобы это повышение было плавным. Но, в общем, поскольку никто не видит исхода в этой ситуации, конечно, рост будет. Если было бы понятно, когда она закончится, еще можно было бы потерпеть».

По данным белорусской погранслужбы, на выходных в Литву въехало меньше 60% машин от пропускной способности. На границе, по информации на понедельник, скопилось около 3 тысяч фур. А если говорить об общем числе грузовиков на границах Белоруссии со странами ЕС — больше 5 тысяч.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию