16+
Среда, 22 мая 2024
  • BRENT $ 82.42 / ₽ 7433
  • RTS1206.69
9 февраля 2022, 01:20 Общество

Настроения в обществе: антиваксерское видео из TikTok набрало миллионы просмотров

Лента новостей

Жительница Новосибирска в ролике задается вопросом о связи между вакциной для подростков и ростом заболеваемости ковидом детей. Причем привлечь ее к ответственности за распространение заведомо ложной информации не получится, говорят юристы

Фото: DPA/ТАСС

Очередная антиваксерская теория. В соцсетях активно распространяется видео, автор которого проводит параллели между появлением вакцины для детей и участившимися случаями распространения штамма «омикрон» среди подростков. За несколько дней ролик в TikTok набрал около 5 млн просмотров и уже переехал в другие соцсети. По словам экспертов, это многое говорит о настроениях в обществе.

Давать слово автору этого видео не будем. Скажем только, что женщина задается вопросом: «Почему до появления вакцины для несовершеннолетних они не болели ковидом, а как только прививка для них появилась — детям начали ставить соответствующий диагноз». Вступать с ней в заочную полемику по сути вопроса мы тоже не стали и лишь попросили юристов оценить этот минутный ролик. С юридической точки зрения не придерешься, говорит адвокат адвокатского бюро «Дефенсор» Дмитрий Герасимов. Девушка ничего не утверждает, она задается вопросами:

Дмитрий Герасимов адвокат адвокатского бюро «Дефенсор» «У нас законодательством предусмотрена административная ответственность (по) статье 15.15, которая гласит, что распространение, в том числе в интернете, под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации... В данном видео женщина просто рассуждает и каких-либо категоричных выводов не делает».

Тем временем у ролика уже 4,7 млн просмотров, 175,5 тысячи лайков, почти 50 тысяч репостов только в TikTok. Притом что у автора чуть больше 12 тысяч подписчиков. Технологии продвижения видео в TikTok позволяют людям с небольшой аудиторией получить заметный охват, но 5 млн просмотров за несколько дней при 12 тысячах подписчиков — много даже для этой платформы, отмечает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:

Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Лента, которую вы видите в TikTok, формируется алгоритмами, на кого, например, вы там подписаны. И, собственно говоря, в TikTok вот именно эти алгоритмы, если вы сделали интересный контент, интересный ролик, первоначально алгоритмы рекомендательные проверяют этот ролик, показывая его ограниченной группе лиц, ну, как бы такая автоматическая фокус-группа. И если этот ролик оказывается интересен, то этому ролику расширяется поэтапно аудитория. Ну а поскольку тему для своего ролика жительница Новосибирска выбрала, скажем так, хайповую, то, собственно говоря, эти алгоритмы помогли этому ролику, этому клипу получить такую аудиторию».

А еще у видео более 9 тысяч комментариев. Причем пишут явно не подростки, а их родители, и многие, в отличие от автора ролика, точно наговорили себе там как минимум на административное дело. А что касается тех, кто такие ролики снимает и выкладывает, вопрос, как на это должны реагировать общество и власть, можно считать риторическим.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию