16+
Воскресенье, 26 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
2 февраля 2022, 05:57 Общество

Зачем The New York Times игра Wordle?

Лента новостей

Издание больше полувека выпускает знаменитые кроссворды. Собирается ли оно теперь монетизировать новую популярную игру?

Фото: Andrew Boyers/Reuters

Издание The New York Times купило популярную в последние месяцы головоломку за семизначную сумму, сообщает The Wall Street Journal.

Игра за последние месяцы стала настолько популярной, что ее используют в рекламе такие бренды, как Lego и Hilton. Правда, до сих пор нет единого мнения, как правильно ее называть: «уордл» или «уордли». Игра браузерная, ее нет в магазинах мобильных приложений. Но там уже несколько лет находилась другая игра с тем же названием, которую пользователи начали скачивать по ошибке. Из-за этого автор той, неправильной игры решил потратить полученные деньги на благотворительность.

В Wordle нужно отгадать загаданное слово из пяти букв за шесть попыток. У головоломки очень простая механика, продолжает независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко:

Александр Кузьменко независимый эксперт по видеоиграм «Эту игру изобрел американский программист, когда он вместе с женой сидел на карантине. Им стало очень скучно. Он буквально за один день сел, написал простой код, и они стали играть. Причем только вдвоем. Он не пытался как-то распространять или пиарить эту игру. Это было просто милое семейное развлечение. В какой-то момент, когда карантинные меры стали спадать, к ним стали приходит гости. Они тоже стали интересоваться, что это за игра. И кто-то из них просто выложил этот код в интернет. Это было сравнимо со взрывом атомной бомбы. Игра внезапно в течение нескольких месяцев была скачана миллионами, даже чуть ли не миллиардами пользователей. А так как код был абсолютно свободен, то есть не был запатентован, не имел каким-то образом обозначенного авторства, он разошелся тысячными тиражами, и в эту игру действительно стали играть миллионы человек».

The New York Times заплатила за игру примерно миллион долларов или больше. Неудивительно, ведь у этой газеты много лет выходят легендарные кроссворды. Ежедневно с пятидесятых годов прошлого века. В понедельник — самый простой, самые сложные — в выходные. Головоломка считается очень престижной, ее любит разгадывать и как-то раз даже составил бывший президент США Билл Клинтон. Сейчас очень популярна веб-версия кроссворда.

Люди, у которых много подписчиков в Twitter, стримят, как они этот кроссворд решают. The New York Times давно монетизирует эту историю за счет подписки. Создатель Wordle уверяет, что игра останется бесплатной для новых и уже существующих пользователей. Но в это слабо верит эксперт по компьютерным играм Геворг Акопян:

Геворг Акопян эксперт по компьютерным играм «Wordle стала таким феноменом, причем бесплатным. Я уверен, что The New York Times начали думать, что это угроза для них. Это похоже на кроссворд, только он современный, с интересной механикой. А с другой стороны, они наверняка увидели в этом возможность. Они купят Wordle, пока он будет бесплатным, потом в какой-то момент они начнут его монетизировать. Например, как-то с помощью рекламы, или они добавят его к себе на сайт и спрячут под paywall. Главный интерес в том, насколько плавно они смогут Wordle подключить и монетизировать, чтобы не встретить негатива от пользователей. Сейчас пазл один в день. Представьте, что вам дают опцию платить несущественную сумму, например доллар в месяц, чтобы получать пазлы повышенной сложности, несколько пазлов в день. Я думаю, что это потенциально очень хорошая выручка. Сотни тысяч долларов как минимум, может быть, и больше».

Русскоязычные пользователи, кстати, жаловались на Wordle. Писали, что не хватает некоторых слов, например «выдра», «слива», «налим», «нарды». Говорят, после жалоб часть недостающих слов в игру добавили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию