16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.18 / ₽ 7372
  • RTS1195.58
29 января 2022, 01:20 Технологии

Китайцы обещают создать суборбитальный коммерческий самолет

Лента новостей

Насколько реалистичны эти планы? Чем этот проект отличается от других? В какую сумму может обойтись стоимость одного билета на рейс?

Фото: YAY\TASS

Компания Space Transportation пообещала создать суборбитальный коммерческий самолет, пишет Daily Mail. Недавно состоялся очередной успешный испытательный полет ее многоразовой ракеты-носителя «Тяньсин». Заявляется, что система может использоваться как для суборбитального туризма, так и в качестве сверхскоростного транспорта.

На сайте компании Space Transportation демонстрируется анимационный ролик, в котором самолет прикрепляется к крылу, приводимому в движение ракетами. После вертикального взлета самолет отсоединяется от крыла и продолжает суборбитальный полет. Он преодолевает расстояние между Китаем и Дубаем — семь тысяч километров — за час. Реализуемо. Но билет на подобный рейс будет стоить сотни тысяч долларов, говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:

Иван Моисеев научный руководитель Института космической политики «Сейчас очень много стартапов, которые заявляют об очень больших достижениях и собирают на это какие-то очень небольшие деньги, недостаточные для разработки такой системы. Вообще, конечно, можем взять ракету и возить ей грузы. Эту идею доставки грузов рассматривают сейчас в США военные, но это очень далеко от того, чтобы стать какой-то реальностью. Это очень дорого, примерно 1 млн долларов за билет. Говорят, 250 тысяч долларов за билет можно, вот такие цифры».

Если первое направление — космический туризм — сейчас развивается сразу несколькими компаниями, то об использовании подобных систем как о способе добираться из точки А в точку Б пока еще никто не говорил.

Технологически это возможно. Но большие сомнения вызывают заявления о том, что это будет доступно по цене, считает ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт:

Натан Эйсмонт ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН «Возникнут трудности с реализацией. Стоимость проекта очень высока. Есть большие сомнения, что удастся уложиться просто в финансовые ограничения для создания такого рода аппарата. Это все задача индустриально-финансовая. Технические возможности, безусловно, есть, но есть ли возможности оставаться в рамках предполагаемых затрат? Вряд ли это удастся. Сколько стоил без разработки и изготовления просто запуск «Шаттла»? Это 0,5 млрд долларов. Конечно, относительно «Шаттла» можно снизить цену, но не в тысячу раз и даже не в сто раз».

Согласно сайту компании, Space Transportation была основана не так давно, в 2018 году. А о планах по созданию гиперзвукового космического самолета она объявила всего лишь в августе прошлого года. Сообщила она и о том, что привлекла на реализацию проекта чуть больше 46 млн долларов. Для сравнения: вложения Джеффа Безоса в его компанию по суборбитальным полетам Blue Origin, по некоторым данным, начиная с 2016 года составляют 1 млрд долларов в год.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию