16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 74.66 / ₽ 7659
  • RTS792.67
21 марта 2021, 08:54 Стиль жизниМода

Итальянский бренд Gucci выпустил виртуальные кроссовки. Почему модные дома движутся в сторону NFT?

Лента новостей

Надеть на себя их нельзя, но можно использовать в различных приложениях. И, в отличие от реальных кроссовок Gucci, виртуальные вполне доступны: их можно приобрести меньше чем за тысячу рублей по текущему курсу

Фото: Gucci

Кроссовки, получившие название Gucci Virtual, представлены в разных цветах. Их можно примерить через устройства дополненной реальности — очки или шлемы. А потом приобрести. Относительно недорого.

Одна пара виртуальной обуви от знаменитого бренда в приложении Gucci обойдется в 13 долларов. За эту сумму покупатель получит загружаемую модель, которую можно использовать в онлайн-играх.

Партнером Gucci стала белорусская компания Wanna, которая занимается технологиями дополненной реальности для цифровой примерки обуви и часов. Виртуальной примерочной белорусских разработчиков же пользуются Reebok, Puma и Snapchat. В приложении Wanna Kicks виртуальные кроссовки от Gucci стоят еще меньше — всего 9 долларов. Но и «носить» их можно только там.

Это хороший пиаp для бренда, считает блогер Валентин Петухов (Wylsacom).

Валентин ПетуховВалентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Ты, по сути, покупаешь модельку, которую можно в дополненной реальности примерить на себя. Наверное, забавно, и можно как-то развлечь друзей и удивить кого-то вокруг. На самом деле подобные аватары с одеждой и продажи одежды для цифровых версий себя — это уже не новость, это давно практикуется, и многие игры ровно на этом и живут, одна из самых популярных игр последних лет — Fortnite, на этом построена вся монетизация. Это, наверное, очень мощный тренд ближайших десяти лет — создать свой цифровой аватар, использовать его на разных платформах, одевать его в брендированную одежду и так далее, это будет сейчас неким трендом, поэтому в данном случае Gucci даже в некотором смысле опережают события».

По всей видимости, инициатива рассчитана на представителей поколения Z. Многие из них не могут позволить себе реальные продукты Gucci, но при этом отлично разбираются в технологиях.

Не исключено, что в будущем не только Gucci, но и другие модные бренды выпустят не просто виртуальную одежду и обувь, но и сделают ее уникальной, используя технологию NFT на базе блокчейна. Этого не исключает экс-директор по цифровым технологиям LVMH Ян Роджерс.

NFT — это невзаимозаменяемый токен, существующий в единственном экземпляре. По сути, запись в реестре, реализованном в виде блокчейна. NFT уже используются для подтверждения подлинности цифровых картин. Не так давно цифровую картину американского художника Винкельманна, привязанную к уникальному токену, продали на аукционе за 70 млн долларов. О технологии рассказывает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Сейчас это наиболее хайповая вещь. Достаточно сказать, что когда я захожу в Clubhouse, то половина чатов, которые мне высвечиваются, посвящены NFT. Это виртуальная привилегия, за которую люди платят разные деньги, иногда очень большие. При этом человек ничего не берет в руки. Он получает некую электронную запись в блокчейне, которая говорит, что это видео или эта цифровая инсталляция принадлежит ему. При этом копии ее могут продаваться, торговаться и так далее, но он имеет первое эксклюзивное право на это».

К NFT можно привязать, например, виртуальные кроссовки. Или виртуальные сумочки. Или что-то еще в том же духе. И выпустить ограниченным тиражом, где каждый экземпляр уникален.

Виртуальные товары с NFT будут дороже обычных, и их можно будет перепродавать, поскольку каждый из них ценен сам по себе — конечно, в глазах тех, кому это важно. Ну а еще виртуальные кроссовки не испортятся от использования, в отличие от реальных. Тут, правда, различий между уникальными виртуальными товарами и их копиями пока нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию