16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1131.54
18 апреля 2019, 22:11 Стиль жизниКино

Объявлены фильмы — номинанты Каннского фестиваля

Лента новостей

В список вошла всего одна российская лента, она будет демонстрироваться в программе «Особый взгляд», но шансы на успех у драмы «Дылда» режиссера Кантемира Балагова, по мнению киноэксперта, есть

Кантемир Балагов.
Кантемир Балагов. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Каннский фестиваль 18 апреля объявил номинантов. В списке всего одна российская картина, и то не в основном конкурсе. Это драма «Дылда» режиссера Кантемира Балагова, ее покажут в рамках программы «Особый взгляд». Картина рассказывает о судьбе двух девушек, которые возвращаются с фронта в послевоенный Ленинград.

«Особый взгляд» — вторая по значимости программа кинофестиваля в Каннах. Фильм-призер получает поддержку во французском прокате.

В основную программу конкурса вошли 19 картин, среди них «Боль и слава» Педро Альмодовара, «Маттиас и Максим» Ксавье Долана и «Скрытая жизнь» Терренса Малика.

Какой из номинированных фильмов считается фаворитом и как примут российскую ленту? Комментирует редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов.

— Мне кажется, наилучшие шансы у нового фильма Терренса Малика, просто гения, наверное, и в том числе Каннского фестиваля. Все очень ждут фильм Педро Альмодовара. Хотя предугадать заранее на Каннском фестивале ничего нельзя, там часто в итоге оказывается, что один из лучших фильмов не получает главный приз, а один из, возможно, не самых лучших, скорее всего, получит хотя бы Гран-при.

— А что можно сказать по поводу фильма нашего режиссера?

— Кантемир Балагов снова вошел в конкурс «Особый взгляд». Мне кажется, у Кантемира грандиозные шансы на то, чтобы в этот раз все-таки выиграть «Особый взгляд» и перейти в высшую лигу, застолбить за собой место, например, в следующем каннском конкурсе. Только пораженные отзывы были на предыдущую картину, прямо открылось совершенно новое имя в мировом кино, когда он выпускал «Тесноту». Я не знаю, что конкретно с «Дылдой», но слышал только восторженные отзывы от тех, кто видел рабочий материал. Думаю, что все шансы на фоне довольно дохлого конкурса «Особый взгляд», где в этом году против него только, наверное, один американский фильм и фильм Альберта Серры будут ему противостоять. «Особый взгляд» не самый сложный конкурс, и в этот раз у нас есть шанс его выиграть.

За более чем 70-летнюю историю фестиваля российская лента получала главный приз лишь однажды. В 1958 году пальмовую ветвь взял фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова.

Почему наши ленты редко появляются в основной программе? Объясняет член Союза кинематографистов России Мария Безрук.

Мария Безрук член Союза кинематографистов России «Российские режиссеры нечастые гости в конкурсных программах фестиваля класса А. С другой стороны, крупные фестивали типа Берлинале, Канн, Венеции в первую очередь поддерживают национальный кинематограф тех стран, где эти фестивали организованы. И очень важно, что Кантемир Балагов породил новое направление, которое у нас принято называть региональным кинематографом, это очень здорово. Потому что если, например, каннской публике уже приелись традиционные российские картины социальной направленности — брошенные дети, разоренные деревни, алкоголики и разрушенные судьбы, сейчас стали появляться национальные окрасы, внутренние национальные проблемы. С одной стороны, Россия, а с другой стороны, совсем не та традиционная Россия, которую привыкли видеть».

Среди других российских наград в Каннах можно отметить Большой приз жюри в 1994 году, его получил Никита Михалков за фильм «Утомленные солнцем». Пять лет назад за лучший сценарий был отмечен «Левиафан» Андрея Звягинцева, а год назад Кирилл Серебренников получил приз за лучший саундтрек к фильму «Лето».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию