16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.93
17 апреля 2019, 18:31 Авто

Das BYD: китайская компания намерена стать ведущим брендом в области электромобилей

Лента новостей

Автопроизводитель опережает Tesla по объему продаж и выпускает продукцию не для избранных. Самая дешевая модель BYD стоит менее 9 тысяч долларов

Фото: Mark Blinch/Reuters

«Крупнейший производитель электромобилей в мире совсем не похож на Tesla» — это заголовок материала Bloomberg об амбициозной китайской компании BYD, которая планирует стать ведущим брендом в сфере электротранспорта в мире.

Как пишет агентство, в 1990-х BYD производила батарейки для ваших телефонов, а скоро будет продавать вам электромобили. Уже сейчас BYD реализует более 360 тысяч электромобилей в год на китайском рынке. Для сравнения: глобальные продажи Tesla за прошлый год едва превышают 250 тысяч единиц.

При этом компания производит не элитные электромобили для избранных. С учетом субсидий самая дешевая модель BYD стоит менее 9 тысяч долларов — это чуть более полумиллиона рублей.

В ближайшее время BYD планирует масштабную экспансию — в прошлом году компания открыла один из крупнейших в мире заводов по производству аккумуляторов и уже строит второй. Конкретики по выходу BYD на мировой рынок пока не сообщается. Кроме того, электромобильному гиганту может помешать перенасыщение китайского рынка, продолжаеткорреспондент Bloomberg в Шанхае Том Маккензи.

«На данный момент в Китае функционируют около 500 стартапов в сфере производства электромобилей. Это втрое больше, чем было два года назад, и это проблема. Да, продажи электромобилей серьезно растут. Есть прогнозы, что за этот год китайские потребители готовы купить 6 млн единиц, но этого мало. Многие аналитики считают, что этого не хватит даже для этих 500 стартапов, не говоря уже о крупных внутренних игроках типа Geely и BYD, а также о зарубежных игроках, которые все более агрессивно выбрасывают свои модели на китайский рынок. Поэтому, как говорится в отчете консалтинговой компании Roland Berger, в ближайшем будущем мы можем увидеть «великое выметание» целого ряда стартапов в сфере электромобилей, поскольку спроса на их продукцию попросту недостаточно».

Развитие китайского рынка электромобилей идет впечатляющими темпами. Благодаря щедрым субсидиям со стороны государства на Китай приходится более половины мировых продаж электрического транспорта.

За прошлый год в Шанхае было продано больше электромобилей, чем в Германии, Франции или Британии. Почти все таксисты в Шэньчжэне, четвертом по населению городе КНР, уже ездят на электромобилях BYD.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию