16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 90.06 / ₽ 8472
  • RTS1155.46
20 ноября 2018, 12:18 Недвижимость

Репутационный успех

Лента новостей

Всегда ли рост турпотока по душе местным жителям? Вся ли городская инфраструктура должна быть доходной или самоокупаемой? Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов выступил в качестве руководителя секции «Креативная среда и урбанистика» на Петербургском международном культурном форуме

Сергей Кузнецов.
Сергей Кузнецов. Фото: Евгений Егоров/ТАСС

Третий год подряд на Санкт-Петербургском международном культурном форуме руководителем секции «Креативная среда и урбанистика» был главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Традиционно часть разговоров секции имела сугубо гуманитарную направленность: действительно ли архитектура — ключевая составляющая образа городов, или всегда ли рост турпотока по душе местным жителям?

А вот другая часть дискуссии была подчинена экономической логике: скажем, стоит ли вкладываться в продвижение города в международном медиапространстве, и вся ли городская инфраструктура должна быть доходной или хотя бы самоокупаемой? Кстати, Сергей Кузнецов уверен, что нет.

Сергей Кузнецов главный архитектор Москвы «Вообще нормально, что в городе есть довольно большое количество объектов, которые не окупаются и в которые город вкладывается, дотационные. Логика хорошей экономики, окупаемости и рационального использования всего не всегда оптимальна. Тема коммерциализации опасна тем, что городская среда вообще не складывается. То есть город-эгоист, состоящий из зданий-интровертов, все подчинено коммерческому успеху, абсолютно среда в этой ситуации не толерантная — она подчеркнуто не приемлет неплатежеспособную часть населения: если ты с деньгами — welcome, не с деньгами — тебе, очевидно, намекают, что тебе заняться абсолютно нечем… Поэтому когда мы говорим «Тут не окупилось, там не окупилось», я всех всегда призываю поспокойнее к этому относиться. Сейчас Москва вошла в очередной рейтинг на очень высокой позиции по привлекательности для жизни, и отмечено было в докладе: очень большой культурный слой, огромный объем культурных событий и мест Москвы создает конкурентное преимущество. Тематика транспорта была отмечена, метрополитена, парк «Зарядье» был отдельно выделен. Это все дотационные вещи».

Выходит, без них создать экономически и репутационно привлекательный мегаполис не получается.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию