16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.45
18 августа 2018, 10:33 Политика

Отменить поезда в Россию и конфисковать танкер «Механик Погодин» — новые угрозы украинских чиновников

Лента новостей

Министр инфраструктуры страны Владимир Омелян пообещал, что «в Москву будут только медведи ходить». Насколько реализуемы эти идеи и почему Киев активизировался в своих заявлениях против России?

Фото: ООО «В.Ф. Танкер»

Закрыть железнодорожное и автобусное сообщение, перенаправить поезда в Европу, а застрявший на Украине российский танкер «Механик Погодин» вообще конфисковать и продать. Заявления министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна каждый день рвут информационное пространство по обе стороны границы.

Украинский министр инфраструктуры на днях пообещал, что «в Москву будут только медведи ходить», и каждый день озвучивает новые идеи. Но эти вопросы вообще не входят в сферу компетенции Омеляна, утверждает директор киевского Института глобальных стратегий Вадим Карасев:

Вадим КарасевВадим Карасев украинский политолог, директор Института глобальных стратегий «Укрзализныця», железная дорога, напрямую подчиняется кабинету министров. Премьер-министр решает, а не Омелян. Это не его сфера компетенции. Что касается судна «Механик Погодин» — это сфера компетенции Совета национальной безопасности и обороны Украины, председателем которого является президент Украины, и это будет решаться в рамках регламента, который установлен Радой. Почему он делает такие заявления? Потому что через некоторое время, может через год, этого правительства не будет, и этого Омеляна не будет как министра, потому что он случайный министр. Он был помощником народного депутата, если я не ошибаюсь, несколько лет назад или до Майдана. Затем был то ли замминистра транспорта и инфраструктуры правительства Яценюка, и, когда менялось правительство, «Народный фронт» Яценюка хотел отстоять этот министерский пост, и вот подвернулся под руку этот Омелян».

Омеляну 39 лет, он уроженец Львова, начинал в украинском МИД — в отделе НАТО управления евроатлантической интеграции. Его жена — известный украинский дизайнер Светлана Бевза. Как обратили внимание киевские СМИ, ее вязаные платья за 16 тысяч рублей сейчас можно купить в одном из российских интернет-магазинов.

Кстати, пять лет назад ее одежда продавалась в московском универмаге «Цветной», сейчас на сайте бренда Бевзы Россия вообще не упомянута. Украинские СМИ припоминают Бевзе и якобы покупку «Майбаха» за три миллиона евро, и то, что ребенка она рожала в США, а не в Киеве.

На все это, конечно, не обращали бы внимания, если бы заявления Омеляна не были столь категоричны и провокационны. Но что если Украина действительно конфискует заблокированный в порту Херсона российский танкер «Механик Погодин»? Кстати, напомню, что экипаж судна «Норд» пока тоже остается на Украине. Как на это может реагировать Москва?

Георгий БовтГеоргий Бовт политолог, журналист «Киев, конечно, провоцирует. Киев оглядывается на США, и, когда отношения России с США ужесточаются, он начинает подтявкивать, если можно так выразиться. Если бы отношения улучшались, они бы вели себя гораздо смирнее. Что касается ответных действий России, то, в принципе, в экономических связях с Украиной нет ничего незаменимого, в отличие, может быть, от западных и развитых стран. У нас есть такие меры, как перекрытие Азовского моря например. Ответить им симметрично в плане конфискации бизнеса нам будет трудно. Перекрыть границу мы, конечно, можем, но те украинцы, которые работают у нас на всяких работах, они, в общем, приносят пользу и российской экономике в том числе, но, если они не будут ездить, найдутся другие гастарбайтеры конечно».

Киевские эксперты предлагают относиться к заявлениям Омеляна, как к риторическим упражнениям в украинской публичной политике. Кстати, речь именно о пассажирском железнодорожном сообщении, не о грузовом.

Как комментирует УНИАН, «иначе министру сразу прилетело бы от ВТО и от украинских промышленников и крупного бизнеса. А вот отрезать сообщение для простых украинцев — это всегда пожалуйста». Впрочем, российские направления для украинской железной дороги — одни из самых прибыльных.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию