16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.92 / ₽ 7955
  • RTS1127.77
11 августа 2018, 20:01 Авто

Как в России будут бороться с фиктивным техосмотром

Лента новостей

Новый законопроект возвращает контроль над этой процедурой ГИБДД, а также предусматривает штраф за получение отметки о ТО без осмотра автомобиля

Фото: Елена Пальм/ТАСС

ГИБДД хотят вернуть контроль над техосмотрами. Как сообщает газета «Коммерсантъ», такое предложение содержится в законопроекте, который правительство внесло в Госдуму.

Документ также предусматривает штраф в две тысячи рублей для водителей, не прошедших техосмотр, причем выписывать его могут хоть каждые сутки. ТО смогут проводить только операторы, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков. Тех, кто работает без аккредитации, предлагают судить по статье Уголовного кодекса «незаконное предпринимательство», а те компании, которые поставят отметку о ТО без осмотра автомобиля, оштрафуют на сумму до полумиллиона рублей.

Еще одно новшество, закрепленное в законопроекте, — видеосъемка процедуры осмотра, которая будет передаваться в единую базу. Предлагаемые новшества комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Фактически система была разрушена. Сами страховщики признавали, что откровенно продают бумагу без проведения реального технического осмотра автомобилей. Это должно было рано или поздно прекратиться. Что касается того, нужен техосмотр или нет, мы считаем, что нужен. Как только система техосмотра перешла от ГИБДД к страховщикам, статистика начала показывать лавинообразный рост количества ДТП, вызванных техническим состоянием транспортных средств. Коррупционная составляющая была, есть, и, к сожалению, от нее никуда не деться по простой причине: на тех же пунктах технического осмотра оператор, увидев, например, неисправные световые приборы, может предложить закрыть на это глаза за доплату. К сожалению, финансовая ответственность, которая заложена в законопроекте, далеко не всегда будет играть останавливающую роль. Поэтому необходимо, наверное, доработать законопроект в этом плане, нужен контроль. Сейчас же все современные станки выдают результаты осмотра в электронном виде, поэтому подобные протоколы можно было бы видеть вместе с результатом осмотра в какой-то единой электронной базе.

— Также говорилось о том, что обяжут снимать процесс осмотра на видео.

— Эта часть законопроекта тотально недоработана. В России 43 миллиона легковых автомобилей. Технический осмотр длится час, если он реальный. Соответственно, будет 43 миллиона часов. Это мы откроем собственный YouTube имени технического осмотра. Нужно понять, где это все хранить. Это же колоссальные деньги и ресурсы.

Федерация автовладельцев России, наоборот, предлагает отменить техосмотр автомобилей рядовых граждан:

Сергей КанаевСергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «У нас как раз было предложение проводить государственный технический осмотр для юридических лиц и в обязательном порядке грузовых и пассажирских перевозок, перевозок опасных грузов, а ко всем остальными можно применить мораторий на какое-то время и посмотреть, изменяется ли статистика в худшую сторону, в том числе по ДТП. Мы с коллегами из Федерации автомобилистов России пришли к однозначному мнению, что если никакой статистики по ухудшению нет, то и нет смысла проводить технический осмотр, который является фикцией. На сегодняшний момент те ДТП, которые происходят по технической неисправности, у частных лиц составляют 0,3%, а это капля в море, чтобы обращать на нее внимание и ужесточать наказание за непроведение ТО. Когда говорят: как же вы говорите о статистике, что 0,3%, а данные ГИБДД и других ведомств совсем другие, что по техническим неисправностям происходит очень много ДТП, приведу один из примеров, который был в Сибирском регионе. Там ГИБДД решила оформлять ДТП по технической неисправности у всех, у кого не было страхового полиса. Конечно, страховой полис — это очень серьезная проблема, но это не имеет никакого отношения к действительно технической неисправности».

Ранее процедуру техосмотра передали от ГИБДД страховщикам именно в рамках борьбы с покупными документами. Прошло шесть лет, но ситуация лучше не стала, говорят эксперты. В настоящий момент диагностические карты техосмотра покупают до 80% автомобилистов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию