16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.78 / ₽ 8403
  • RTS1162.07
3 июня 2018, 19:04 Технологии

Вторая жизнь «Руслана». В ОАК допустили возобновление производства Ан-124

Лента новостей

Разговоры о перезапуске проекта идут уже более десяти лет. «Это крайне непростая, но решаемая задача», — заявил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Рогозин

Ан-124 «Руслан».
Ан-124 «Руслан». Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

России по силам возобновить производство самолета Ан-124 «Руслан». «Это крайне непростая, но решаемая задача», — заявил вице-президент по транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор «Ил» и сын главы «Роскосмоса» Алексей Рогозин, сообщает РБК.

Разговоры о перезапуске проекта идут уже более десяти лет. В конце 2013 года глава Минпромторга Денис Мантуров и его украинский коллега подписали соглашение о господдержке возобновления серийного производства «Руслана», но из-за ухудшения политических отношений этого не произошло. Нужен ли этот самолет России и не лучше было бы создать новый транспортник?

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора «В мировом классе это уникальная машина, которая берет очень много груза на борт, поэтому на эти самолеты большой спрос в мире. У нас они эксплуатируются нашей авиакомпанией «Волга-Днепр», которая летает по всему миру, и там стоит очередь на перевозки этим Ан. Второе преимущество: этот самолет берет на борт не просто несколько сотен людей, а танки и вездеходные, самоходные аппараты. Сейчас самолеты вырабатывают ресурсы, Украина отворачивается от этого самолета в части производства комплектующих деталей, а сворачивать нельзя — он лучший в мире сейчас в таком классе. Дело в том, что Украина категорически запрещает ссылаться на марку «Ан», потому что она принадлежит ей. Какой бы хороший самолет ни был, он сделан на задумках 80-х годов. Конечно, сейчас очень кстати был бы новый самолет, но, поскольку потенциал у нашего Минпрома сейчас очень низкий, есть одна надежда, что мы не так давно выпускали комплектующие и запасные части для этого самолета на наших заводах».

По словам Алексея Рогозина, две трети всех Ан-124 были произведены в Ульяновске на заводе «Авиастар». Сейчас предприятие лишь обслуживает эти лайнеры.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию