16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1131.31
10 апреля 2018, 14:20 Авто

«Наболевшая проблема». Почему таксисты в Москве и Рязани бойкотируют агрегаторы?

Лента новостей

Акция проходит 10 апреля. Участвующие в ней водители не будут принимать заказы «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Против чего они протестуют?

Фото: depositphotos.com

Московские и рязанские таксисты начали бойкот «Яндекс.Такси», Gett и Uber из-за повышения комиссии с 20% до 30%. Во вторник, 10 апреля, водители такси не будут принимать заказы, поступающие от сервисов.

Бойкот — это, в первую очередь, протест против бездействия чиновников, объясняет председатель Рязанского союза таксистов Николай Лавренюк:

Николай Лавренюк председатель Рязанского союза таксистов «Чиновники министерства транспорта Рязанской области создают видимость контроля в работе по таксоперевозкам, не хотят проверить базы данных автомобилей, которые не имеют разрешения, а это 70-80% автомобилей. Нас не устраивает работа работников рязанской прокуратуры. Например, мы написали жалобу на имя прокурора Рязанской области по бездеятельности чиновников Минтранса. Вместо того чтобы самим провести проверку этих служб, они эту жалобу отправили в Минтранс, и Минтранс отписался, что такие службы заказа такси, как «Яндекс», не являются перевозчиками и они не имеют права их проверять. Это наболевшая проблема по всей стране, но в каждом регионе свои задачи. Например, в Москве решают проблему того, что агрегаторы подняли проценты за заказы. Как это пройдет, заметно или незаметно, связано с количеством штрейкбрехеров, их сейчас очень много. Службы заказа делают вид, что бойкот пройдет незаметным для них, потому что они как раз регистрируют у себя нелегальных извозчиков, то есть автомобили, которые не имеют разрешения».

Несмотря на то что московский и рязанский бойкот заявлен как всероссийский, судя по всему, он вряд ли затронет другие регионы. Хотя проблема, которую поднимают рязанские водители, актуальна и во многих других городах, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Агрегаторы заказов такси на текущий момент по своему желанию проверяют наличие разрешения такси, а может быть, и не проверяют. В результате люди, которые работают на официальных машинах, платят налоги как индивидуальные предприниматели, агрегаторы передают заказ тому водителю, которому захотят. Многие из агрегаторов заказов в одних регионах, где их прижали, выдают заказы только тем машинам, у которых есть разрешение. А в тех регионах, где их не прижали, выдают всем подряд. Почему агрегатор заказов такси передает заказ, который сделал живой человек, не пойми кому? Это вызвано тем, что агрегаторы заказов никак не отвечают за последствия своих действий. Сейчас идет многочисленное количество судебных разбирательств, когда людям, которые воспользовались услугами известнейших, международных агрегаторов такси и им был причинен вред при перевозке, агрегаторы говорили: мы всего лишь доска объявлений, никаких претензий быть не может, ищите уважаемого Дададжона, которому мы передали ваш заказ, в Таджикистане. В Москве сейчас агрегатор перед тем, как передает заказ, проверяет наличие разрешения на работу в такси для конкретного автомобиля. Некоторые агрегаторы даже уже задумываются над тем, чтобы ограничить максимальное время работы за рулем. А в регионах у нас, по сути, прерии».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что проблема кроется, скорее, в правовых лакунах регулирования деятельности агрегаторов, чем в действиях или бездействии чиновников Минтранса. Впрочем, с точки зрения рязанских водителей есть еще одна инстанция, которая вполне могла бы вмешаться в ситуацию, — Федеральная антимонопольная служба.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию