16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.03 / ₽ 8144
  • RTS1175.30
19 сентября 2017, 17:30 Компании

«Шоколадница» меняет концепцию. Другим будет даже кофе

Лента новостей

Ребрендинг обойдется кофейне в 600 млн рублей. Поменяется формат, сервис, меню и поставщик кофейных зерен

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Обновлено 22:05

Реновация «Шоколадницы». В октябре российская сеть кофеен представит концепцию ребрендинга на ближайшие два года. Она обойдется компании в 600 с лишним млн рублей. В результате обновления оборот «Шоколадницы» может вырасти на 10-15%, сообщают РИА Новости со ссылкой на представителя сети. Изменения коснутся логотипа, формы сотрудников, меню — в нем появятся новые блюда, и сервиса. В каждой новой кофейне будут зоны выдачи заказов на вынос и мини-магазины.

Кроме того, «Шоколадница» сменит поставщика кофейных зерен — с российского SFT Trading перейдет на сингапурскую компанию Olam International. Таким образом компания планирует привлечь молодых посетителей, которые сейчас являются клиентами других заведений, рассказывает управляющий директор группы компаний «Шоколадница» Михаил Золотовицкий:

— Мы увидели, что наша аудитория взрослеет. Молодая аудитория к нам заходит все реже и реже. И нас это сподвигло к рассуждениям: почему это происходит? И мы поняли, что мы уже для молодой аудитории становимся не очень интересными. Мы хотим обновиться. Нашей компании 17 лет, наверное, время пришло уже.

— Молодая аудитория — это какая, сколько лет?

— Хотелось бы «20+».

— Что именно изменится?

— Меняется интерьер, мы подстраиваем наши кофейни, у нас они не самые маленькие, под разные варианты посадки. Будет более модный и современный интерьер, поменяется кофе, и мы переходим на специальные сорта, мы заключили контракт на поставку кофе с компанией Olam International. Они с нами делятся не только кофе самим, но и навыками и знаниями по его приготовлению, чтобы он стал более вкусным. Это ведь не только зависит от зерен, это зависит от наших рук, от обжарки, у нас собственный кофеобжарочный цех, в котором мы сами готовим кофе.

«Шоколадница» нуждается не в ребрендинге, а в рестайлинге — обновлении основного посыла гостям, считает гендиректор UCS R_KEEPER, разработчика софта для автоматизации ресторанов Сергей Горбунов:

— Из простой, хорошей кофейни превратиться в атмосферное, модное место, на мой взгляд, с акцентом на кофе. Я думаю, что для того, чтобы быть привлекательным для молодежного сегмента, необходимо двигаться на волне со временем. Очень важно, что это должно проявляться везде: от элементов сервиса до принтов на стаканчиках. Необходимо с молодой аудиторией вести диалог на их языке, диджитализация здесь играет не последнюю роль. «Шоколадница», понятно, очень много лет живет, есть невероятно лояльные клиенты. Я бы не сказал, что «Шоколадница» как-то проигрывает конкурентам. На мой взгляд, сейчас пришло время сделать очень качественный рывок и в части обновления интерьеров, и в части обновления продуктов, и в части инноваций, чтобы опять закрепить или опять приблизить к себе название лидера. Время сделать рестайлинг интерьеров, развить подходы в сервисе. Сервис должен быть более вовлеченным, с одной стороны, с другой — должен быть очень дружелюбным, и с третьей стороны, он должен быть с современным подходом. Если брать меню, то ассортимент более чем гармоничен сейчас в «Шоколаднице». Единственное, можно сделать более широкую кофейную карту, раскрыть весь потенциал кофейно-шоколадной темы.

— Есть ли вероятность, что они могут подорожать, насколько значительно?

— Средний чек вряд ли изменится, существующий сегодня вполне соответствует сегменту и находится в пределах эластичности спроса. Любые его корректировки могут повлиять на лояльность постоянных гостей, в том числе будущих.

О путях ребрендинга для «Шоколадницы» рассуждает консультант в области PR и маркетинга ресторанов Юлия Зверева:

Юлия Зверева консультант в области PR и маркетинга ресторанов «Коллаборации с какими-то знаковыми фигурами для этой молодежной аудитории, я думаю, что вполне интересные могли бы получиться у «Шоколадницы». Здесь можно придумать какую-то аналогичную историю, чтобы, например, Владимир Мухин придумал блюдо специально для «Шоколадницы» или в ее формате. И, мне кажется, такие штуки, которые можно бесконечно варьировать и использовать большое количество наших шеф-поваров, которые уже вполне подросли для того, чтобы делать технологичные и интересные штуки не только в рамках своих кухонь, но и в коллаборации с такими в хорошем смысле сетями общепита. Это могло бы вполне крутануть аудиторию».

Через месяц в Москве откроются четыре обновленные «Шоколадницы»: две в «Атриуме», по одной в «Метрополисе» и Спасоглинищевском переулке. Позже реконструируют первую кофейню на Большой Якиманке.

Сейчас в сеть входят 360 собственных кафе и 90 работающих по франшизе. Кофейни принадлежат одноименной группе компаний, в которую в конце 2014 года вошли заведения основного конкурента «Шоколадницы» — «Кофе Хауз».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию