16+
Воскресенье, 26 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
27 октября 2009, 15:43 СМИТехнологии

«Яндекс» запел по-русски

Лента новостей

Каталог музыкального сервиса «Яндекс», состоящий из более 100 тысяч треков, пополнился песнями российских исполнителей в количестве примерно 10 тысяч

Яндекс приобрел лицензию на проигрывание 10000 песен отечественных авторов. Фото: Илья Варламов
Яндекс приобрел лицензию на проигрывание 10000 песен отечественных авторов. Фото: Илья Варламов

Каталог музыкального сервиса «Яндекс», состоящий из более 100 тысяч треков, пополнился песнями российских исполнителей в количестве примерно 10 тысяч, сообщила компания.

Однако эксперты, признавая, что у «Яндекса» сильные позиции на рекламном рынке, большое количество пользователей, предупреждают, что говорить о выходе на окупаемость музыкального сервиса «Яндекса» можно будет не ранее чем через полгода.

«Пользователи, которые ищут песни на русском языке, теперь могут прослушать их целиком прямо на странице результатов поиска — бесплатно, легально и в хорошем качестве», — говорится в сообщении компании. Сделать это можно с помощью плеера, который тоже появляется над результатами поиска. При этом скачивание мелодии на «Яндексе» не предусмотрено.

Как рассказали BFM.ru в «Яндексе», проект осуществлен в партнерстве с компаниями звукозаписи. «Сегодня мы сотрудничаем с основными участниками российского рынка, например «Первым музыкальным издательством», «Монолитом», фирмой грамзаписи «Никитин» и «Мегалайнером», — уточнил менеджер сервиса Денис Танаев.

По его словам, ежедневно в поисковой строке «Яндекса» задается около миллиона запросов с названиями музыкальных композиций; и около 60% таких запросов — именно про российскую музыку.

На сегодняшний день в «Яндексе» доступно более 100 тысяч композиций. Предполагается, что список партнеров—правообладателей будет расширен, и уже известно, что компания уже работает с такими звукозаписывающими компаниями, как Universal, EMI и Warner Music.

Плейер с ограниченной географией

Музыкальный сервис «Яндекса» был запущен в конце августа этого года, сейчас он доступен в России и частично в Казахстане. В планах компании — расширить географию.

«Бывает, что мы подписываем соглашения по каким-то композициям, права на которые действуют на все страны СНГ, но бывает, что мы получаем права только на Россию, а в других странах приходится договариваться с локальными правообладателями», — пояснил Денис Танаев в интервью BFM.ru.

При этом с правообладателями необходимо заключать два соглашения: договор о смежных правах и договор на использование песни. «Мы платим правообладателям за каждое проигрывание песни плюс гарантированный минимальный платеж, который в зависимости от договора может быть ежемесячным, ежеквартальным, ежегодным», — рассказывает представитель «Яндекса», не уточняя размер платежа.

Бюджет, выделенный на проект в этом году, составляет 1 млн долларов, на будущий год «Яндекс» планирует продолжить финансирование проекта. О каких суммах идет речь и когда проект выйдет на окупаемость, Танаев не уточняет. Ожидается, что получать доходы сервис будет от рекламы.

Пластинка с замедленной скоростью

По мнению экспертов, говорить о выходе на окупаемость музыкального сервиса «Яндекса» можно будет не ранее чем через полгода. Ежегодные платежи за использование самого полного и актуального каталога музыки составляют примерно 2,5 млн долларов, согласно подсчетам «Ведомостей».

«В России это первый подобный сервис, однако у «Яндекса» сильные позиции на рекламном рынке, большое количество пользователей — то есть все составляющие для того, чтобы выйти на окупаемость», — считает гендиректор EMI Russia/Gala Records Александр Блинов.

С другой стороны, у «Яндекса» есть сильный конкурент в виде ресурса «ВКонтакте», где также в потоковом режиме можно послушать музыку, выложенную участниками этой социальной сети. Кроме того, свой музыкальный сервис собирается запустить Google. Предполагается, что, как и на «Яндексе», найденный трек можно будет послушать на странице результатов поиска в потоковом режиме, после чего приобрести.

«Привычки платить за контент у российского пользователя пока нет. Поэтому рекламная модель, которая лежит в основе музыкального сервиса «Яндекса», нашему рынку подходит, — считает аналитик IKS-Consulting Елена Крылова. — При удобном интерфейсе сервиса, в котором можно будет создавать собственные списки исполнителей, осуществлять подбор песен по стилям и т. п., пользователь им заинтересуется».

Однако, оговаривается аналитик, большинство пользователей Рунета предпочитают скачивать музыку через торрент-треккеры.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию