Холодный расчет: Дума о водителях
Лента новостей
Реакция депутатов Государственной Думы на забастовку своих персональных водителей возмутительна, считает Михаил Бергер
![Михаил Бергер. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru](https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2009/10/22/berger1.jpg)
Реакция депутатов Государственной Думы на забастовку своих персональных водителей возмутительна, считает Михаил Бергер.
Простой вопрос: почему эта тема стала предметом обсуждения на пленарном заседании? Депутат от фракции КПРФ Анатолий Локоть предупредил коллег, что «мы рискуем завтра не попасть на работу». Причина — 300 водителей компании-подрядчика пригрозили объявить забастовку. Мотивы — обычные в таких случаях: недовольство водителей оплатой и условиями труда. Депутаты, как сообщает Bisness FM, пообещали разобраться с руководством предприятия.
У меня в этой связи несколько вопросов.
Первое
А что, в общественный транспорт депутатов уже не пускают? Почему хотя бы раз-другой не воспользоваться правом бесплатного проезда? На худой конец и толстый кошелек (а среди депутатов, как свидетельствуют декларации, есть немало состоятельных людей) есть на такси.
Второе
Какое, извините, уважаемые депутаты, ваше дело, нравится водителям зарплата или нет? Правильные с ними подписывают трудовые договоры или неправильные? Вы — законодательный орган страны или профсоюзная организация автопарка? Мне, честно говоря, абсолютно наплевать, кто и как руководит автопредприятием, которое обслуживает Думу. И вам должно быть все равно. Вы наняли компанию для исполнения функций по доставке депутатов к месту работы. Не справляется компания с функцией — замените.
Какое вы имеете право рассматривать размер вознаграждения труда водителя в частной компании? Вам до всего есть дело? Но почему тогда во время прошлогодней забастовки водителей ряда московских отделений «Почты России» вас не взволновал размер их зарплаты и то, что важная корреспонденция не попадет вовремя адресату? Отчего забастовка водителей маршруток в Митино и Тушино, парализовавшая жизнь этих миркорайонов несколько лет назад, оставила равнодушной народных избранников?
Я знаю ответ, и он вам не понравится. Потому что эти водители возят не вас. А если в депутатской столовке вам не понравится мясо, будете ли вы вызывать на ковер директора свинофермы и интересоваться зарплатой свинарок и составом комбикормов?
Третье
Почему вы тратите оплаченное мной и другими налогоплательщиками время на разборки с работодателями ваших подрядчиков? У вас что, нет завхозов, административных служб? Пусть трудовая инспекция занимается их договорами, пусть милиция ищет деньги, которые, может быть, не дошли от Думы к автопредприятию. Но вы должны заниматься другими делами, теми, которые касаются не только вас, а и остальных граждан. У вас что, законопроекты кончились и вам больше нечего обсуждать и некого приглашать в Думу, кроме как директоров частных автопредприятий?
Если вы, уважаемые депутаты, начнете назначать зарплаты работникам конкретных частных предприятий, принимать стороны в частных трудовых спорах, поверьте, нам никакой кризис не понадобится. Все быстро и надежно развалится. Если, конечно, до того избиратели не догадаются сменить состав парламента.
Послушать комментарий Михаила Бергера
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)