16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
20 октября 2009, 15:16

Судьба питерского Пятого канала под вопросом

Лента новостей

Судьба питерского "Пятого канала" под вопросом. В редакции телеканала развешены плакаты, призывающие поставить подпись под коллективным письмом Медведеву, Путину, Миронову, Грызлову и Матвиенко. Журналисты обеспокоены своим будущим. Владельцы те

Судьба питерского "Пятого канала" под вопросом. В редакции телеканала развешены плакаты, призывающие поставить подпись под коллективным письмом Медведеву, Путину, Миронову, Грызлову и Матвиенко. Журналисты обеспокоены своим будущим. Владельцы телеканала говорят, что опасения беспочвенны. В ситуации разбирался журналист Бизнес ФМ Андрей Жвирблис.


Сотрудники питерского 5 канала собирают подписи под письмом, адресованным первым лицам страны и губернатору Валентине Матвиенко. Возмущение журналистов возникло из-за слухов о том, что все телевизионное производство на канале, в том числе и новостное будет прекращено и передано в Москву. Говорит один из инициаторов коллективного письма, Леонид Маляров, сценарист дирекции документального вещания:

"Доделывается текущая работа, дальнейших планов не существует. Ноябрем месяцем заканчивается план за этот год, а дальнейшего ничего не существует. Ну и ходят упорные слухи, что помещение готовится к сдаче в аренду. Пока идет сбор подписей. К среде мы планируем подписи собрать и отправить адресатам".

Одновременно с этим возникли слухи о том, что похожие перемены грядут и на другом телеканале - РенТВ. Якобы все производство новостей будет передано каналу Russia Today. Сотрудники РенТВ считают эти слухи безосновательными. Говорит телеведущая телеканала Марианна Максимовская:

"Думаю, что в ближайшее время никаких принципиальных изменений не произойдёт. Не в редакционной политике, ни в духе и настроении новостей телеканала Рен-ТВ. Не вижу необходимости для изменения редакционной политики приглашать, предположим, англоговорящих журналистов2.

Вчера Владимир Ханумян, генеральный директор "Национальной медиа-группы" которой принадлежит и 5 канал, и РенТВ опроверг планы по сокращению штата журналистов. Но, как говорится, нет дыма без огня. Доля 5 канала на рынке едва превышает 1 процент. При доходах около 20 млн долларов его расходы составляют больше 105 . По мнению специалистов такая ситуация может сохранятся только если у владельца есть упрямство и долгосрочная стратегия. Мнение Аскара Туганбаева, заместителя директора телеканала Вести-24:

"Затраты на создание новостей, они известны, фиксированы, это десятки миллионов долларов. Если бы 5 канал стал полностью федеральным и попал в каждый дом, то, возможно они смогли бы окупить эти расходы. Придется ждать, видимо, несколько лет, если такие амбиции сохранятся. Если действительно у владельцев есть амбиции делать новостной канал в масштабах страны, то нужно сохранять эти затраты и обеспечивать увеличение покрытия".

Теоретически вполне возможна ситуация при которой подконтрольная владельцу банка "Россия" Юрию Ковальчуку "Национальная медиа-группа" будет продолжать долгосрочную раскрутку двух телеканалов. Ведь медиа-холдингу помимо убыточных телевизионных проектов и газеты "Известия" принадлежит и компания "Национальные телекоммуникации". А это - крупнейший кабельный оператор России, купленный в апреле 2008 года за 1,5 млрд долларов у Сулеймана Керимова - почти треть кабельных сетей России! Имея такие тылы можно и подождать… Но скорее всего, в ближайшее время мы станем свидетелями какого-то промежуточного решения. 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию