Россияне полюбили кухонную технику и телевизоры
Лента новостей
Прибыль голландской Philips Electronics в третьем квартале 2009 года превзошла ожидания аналитиков. Причиной называют не только сокращение штата и издержек, но и признаки восстановления спроса, которые наблюдаются и в России
В понедельник фондовые торги в Европе открылись повышением ведущих индексов на фоне корпоративных новостей. Одним из лидеров роста стал голландский производитель электроники и светотехники Philips Electronics, чьи акции выросли сразу на 5,8% в связи с новостями об увеличении прибыли компании.
Согласно отчетности компании, по итогам третьего квартала чистая прибыль Philips выросла втрое — до 176 млн евро, а операционная прибыль составила 237 млн евро против операционных убытков в 133 млн евро годом ранее. Это оказалось гораздо оптимистичнее прогнозов аналитиков, которые предрекали убытки в 44,7 млн евро, напоминает Boomberg.
Причина удивительных показателей компании — проведенное сокращение штата примерно на 6000 рабочих мест. Именно после него операционная прибыль подразделения мелкобытовой техники и широкоэкранных телевизоров удвоило свою прибыль до 129 миллионов евро.
Напомним, что в июле глава компании Джерард Кляйстерли (Gerard Kleisterlee) поднял свой прогноз урезания издержек с 500 млн евро до более чем 600 млн евро. При этом он сказал, что если понадобится, сокращения в компании продолжатся.
Показатели остальных подразделений также выглядят неплохо. «Телевизионное подразделение почти вышло на безубыточность, хотя было до сих пор иждивенцем», — говорит аналитик SNS Securities Виктор Барено (Victor Bareno). Убыток телевизионного подразделения составил 26 млн евро по сравнению с 73 млн евро годом ранее. По мнению эксперта, помогло именно сокращение расходов.
Выручка Philips в подразделении средств здравоохранения составила 1,82 млрд евро, электронного потребительского подразделения — составил 2,07 млрд евро.
И хотя в целом выручка компании за третий квартал упала с 6,33 млрд евро до 5,60 млрд евро, это оказалось выше 5,45 млрд евро, ожидаемых рынком. EBITA составит 344 млн евро.
«Компания замечает стабилизацию потребительских настроений, — заявил в интервью Bloomberg Television финансовый директор Philips Пьер-Жан Сивиньон (Pierre-Jean Sivignon). — Правы мы или нет — будет понятно уже совсем скоро: в ближайшие недели это должны показать продажи на День благодарения и Рождество».
Аналитики считают, что зафиксированная компанией Philips стабилизация потребительских настроений пока не предрекает серьезного роста спроса. По прогнозу аналитиков iSupli, стабильного роста оборота рынка потребительской электроники раньше 2010 года ожидать не стоит.
В целом, как уже писал BFM.ru, согласно прогнозам, по итогам текущего года мировая выручка от продаж составит 307,6 млрд долларов, что ниже прошлогодних показателей на 8,2%. По мнению iSuppli, на рынок давит мировой экономический кризис и снижение цен на основные продукты. Именно поэтому объем продаж в первом квартале этого года упал на 10% и еще на 11,3% во втором квартале по сравнению с прошлогодними данными.
В третьем и четвертом кварталах 2009 года выручка соответственно снизится на 8 и 4,2%. Стабильного же роста, по прогнозам исследовательской компании, можно ожидать лишь с восстановлением мировой экономики в 2010 году. Восстановлению потребительского спроса на бытовую электротехнику в России эксперты отводят еще больший срок.
Если в начале 2009 года потребители были готовы вкладывать деньги в электронику, то за второй квартал продажи электроники и бытовой техники в России просели примерно на 30% в рублевом выражении «из-за смены настроения покупателей».
Средний класс начал готовить и смотреть
Однако сейчас, с учетом начала школьной поры и предновогодними неделями ритейлеры отмечают рост продаж на мелкобытовую технику и плазменные телевизоры.
Менеджер по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Антон Пантелеев сообщил BFM.ru, что в третьем квартале текущего года в компании отметили значительный рост продаж в сегменте мелкобытовой техники по сравнению с тем же периодом в 2008 году.
«В среднем по этому сегменту рост составил более 30%, а отдельные сегменты выросли более чем в 9 раз». Аналитики компании объясняют это новой тенденцией среднего класса, который стал больше готовить дома.
Что касается продаж LCD, то рост в третьем квартале 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 15%. Средняя цена на LCD снизилась — примерно на 20%.
При этом в компании «М.Видео» отмечают оживление спроса на панельные ТВ — в третьем квартале компания отметила рост продаж в 17,8% в натуральном выражении.