16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
21 сентября 2009, 11:28

Россияне перестали покупать журналы в супермаркетах

Лента новостей

Россияне перестали покупать журналы в супермаркетах. Исследователи отмечают падение продаж на 10-12 %. Изданиям удаётся поддерживать выручку только за счёт увеличения цены экземпляра. Больше всего пострадали дистрибьюторы прессы. Тему продолжит журналист

Россияне перестали покупать журналы в супермаркетах. Исследователи отмечают падение продаж на 10-12 %. Изданиям удаётся поддерживать выручку только за счёт увеличения цены экземпляра. Больше всего пострадали дистрибьюторы прессы.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.
Рекламные доходы дистрибьютеров, по сравнению с прошлым годом, снизились на 25 % . Острее всего кризис проявился в регионах, где сетевики стали избавляться от нерентабельных магазинов. В Москве же, наоборот, с начала года продажи выросли почти на 40 %. Подтвердил Бизнес ФМ главный редактор мужского журнала GQ Николай Усков:

"Были некоторые проблемы с распространителями. Но, это проблемы не того, что цена журнала стоимостью 120 рублей и нету спроса, всё-таки это не сумасшедшие деньги, а проблемы оборачиваемых средств у распространителей печатной продукции. Они просто не в состоянии, скажем, закупать тираж, или не в состоянии платить супермаркетам за выкладку. Это уже другой вопрос. В течении этого года, в общем, я бы сказал, что заметного падения не произошло. То есть, есть какие-то сезонные колебания, к которым мы привыкли, но в целом, кривая продаж похожа на кривую продаж в самые сытные времена. То есть, август, например, этого года продался очень хорошо, как он у нас традиционно продавался, прекрасно".
Дистрибьюторы заметили, что читательский спрос не то чтобы упал, он просто сменил приоритеты, - в пользу более дешёвых журналов. Стремительно набрали популярность издания, насыщенные профильной информацией. Говорит Василий Гатов член Правления Международной исследовательской и сервисной организации для издательской индустрии:
"Ряд изданий наоборот абсолютно, в противоречие с трендом, растут и растут довольно агрессивно. В частности, телегиды, которые прибавили с осени прошлого года по 10%, примерно, продаж. Очень активно растут партворки, то есть собираемые журналы. Это такие как, например, Бисмарк - это такой огромный макет корабля, вместе с, по сути дела, микроэнциклопедией морского флота, который выпускает АСТ, и ряд других партворков, которые энциклопедического типа, или "русские художники". Вот такие вот вещи. Они очень, очень, очень активно растут. Там сотни % роста".
Самыми кризисоустойчивыми оказались сети Карусель и Перекрёсток. Там продажи периодики не снизились. Наоборот - с началом осень ожидается рост. Общий объем тиража всех российских СМИ сейчас превышает 7 миллиардов экземпляров. Выручка от реализации превышает 70 миллиардов рублей.
От поставок прессы в торговые сети отказались два крупнейших российских дистрибьютора печати. Разорвать контракты их вынудили сами ритейлеры. Подробности читайте на портале BFM ru.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию