16+
Вторник, 21 мая 2024
  • BRENT $ 83.24 / ₽ 7546
  • RTS1204.10
19 сентября 2009, 11:04

Московские вокзалы переродятся в транспортные узлы

Лента новостей

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов в интервью Business FM рассказал о том, какими будут олимпийские транспортные узлы, а также о тех изменениях, которые произойдут с московскими вокзалами

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов в интервью Business FM рассказал о том, какими будут олимпийские транспортные узлы, а также о тех изменениях, которые произойдут с московскими вокзалами.

— Как к Олимпиаде готовится транспортная система?

— Два дня назад мы заложили капсулу в современный транспортно-пересадочный узел, который будет создаваться на базе железнодорожного вокзала. Уникальность этого проекта в том, что, во-первых, это действительно многофункциональный высокотехнологический транспортный узел, где будут в одном месте сосредоточены все транспортные услуги, в том числе, доставка пассажиров водными видами транспорта. Таких проектов в мире единицы. Во-вторых, это очень интересный строительный и инженерный проект, потому как основное строительство будет надпутевое. То есть в течение ближайших двух лет мы получим для страны довольно интересную инфраструктуру.

— Сколько РЖД на сегодняшний день реализуют проектов в Сочи, сколько денег вкладывает в строительство олимпийских объектов?

— Проектов на сегодняшний день, тех, что уже в стадии активной реализации, четыре. Что касается бюджета, то у нас планирование плавающее. Точно я могу назвать только то, что касается инфраструктур вокзалов. По проекту строительства транспортного узла — это более миллиарда рублей.

— Вокзал в Адлере, что он будет из себя представлять, как он изменится?

— Это просто новый объект. Я повторю, на сегодняшний день — это объект, который будет совмещать в себе все виды транспортных услуг. Он будет построен на базе существующего железнодорожного вокзала и кардинально изменит продукты и услуги, предоставляемые на инфраструктуре.

— Что означает изменение услуг?

— Мы на инфраструктуре вокзала получим услуги не только железнодорожного транспорта, но и всех иных видов — наземного, водного, доставка пассажиров от вокзала до аэропорта и обратно, это услуга всех автомобильных видов транспорта.

— Будут ли как-то изменяться другие вокзалы в России?

— В прошлом году мы утвердили концепцию развития вокзалов России и комплексную программу их модернизации и развития. Она позволит нам в течение 5 лет полностью модернизировать все крупнейшие вокзалы страны. Мы приступим к формированию на базе существующих вокзалов транспортно-пересадочных, высокотехнологичных узлов. Для чего мы это делаем? В первую очередь, мы повысим качество предоставляемых пассажирам услуг, мы улучшим транспортную доступность, мы сформируем мощный инвестиционный импульс для развития тех территорий, на которых вокзалы расположены.

В следующем году мы приступаем к комплексной модернизации вокзалов Москвы и еще 70 вокзалов, находящихся в городах с численностью населения более 200 тысяч человек.

— Мы все представляем, что такое «три вокзала», Комсомольская площадь. Какие-то принципиальные изменения там будут?

— Совместно с правительством Москвы и с правоохранительными органами мы приняли решение убрать оттуда всю розничную и мелкооптовую торговлю и сформировать качественную среду для потребителя транспортных услуг, для пассажиров. Мы сформируем комфортную транспортную доступность, которая позволит любому пассажиру подъехать и отъехать от вокзала. Для этого мы сейчас совместно с представителями правительства Москвы вносим изменения в транспортные схемы привокзальных территорий.

Помимо этого, будет проводиться и комплексная модернизация внутри вокзалов, мы меняем технологии обслуживания пассажиров, создаем им условия, в первую очередь, для безопасного и комфортного пребывания на территории вокзала. И при этом они должны иметь возможность получить любую иную сервисную услугу — это торговля, общественное питание и так далее.

— Внутри вокзалов будут представлены какие-то крупные сети, известные продавцы?

— Мы уже сформировали несколько крупных сетевых продуктов в области финансового ритейла, в области торговли продуктами питания и иными услугами. В целом, мы должны создать то, что называется «транспортный узел». То есть если вы приходите на вокзал, то оттуда можете и не выходить, потому как все услуги, которые вам необходимы, там можно получить. У вас может быть гостиница, магазин, бизнес-центр, квартира, у вас может быть любая транспортная услуга, если вы хотите куда-либо отъехать и т. д.

Причем каждый проект формирования транспортного узла уникален, он учитывает и специфику региона, в котором этот проект реализуется, особенности рельефа, местный колорит, менталитет. Но при этом, конечно, целевая модель остается неизменной. Независимо от того, где проект реализовывается, формирование транспортного узла на базе существующей вокзальной инфраструктуры — это целевая модель формирования транспортной вокзальной инфраструктуры на территории РФ.

— Когда мы увидим измененные вокзалы Москвы?

— Мы приступаем к активной модернизации всех вокзалов московского узла в следующем году. Срок на модернизацию — полтора года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию