16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
18 сентября 2009, 13:47

Твиттер оценили в миллиард

Лента новостей

Интернет-сервис "Твиттер" оценили в один миллиард долларов. Слухи о его возможной продаже появляются уже не первый раз. Насколько оправданы подобные цифры, и какие перспективы стоят перед "Твиттером"? Подробности у корреспондента &quot

Интернет-сервис "Твиттер" оценили в один миллиард долларов. Слухи о его возможной продаже появляются уже не первый раз. Насколько оправданы подобные цифры, и какие перспективы стоят перед "Твиттером"? Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Евгении Смурыгиной:

- Еще в феврале этого года Твиттер оценивали в 500 миллионов долларов. В мае заговорили о 700 миллионах и возможном покупателе всего пакета Apple. Однако тогда один из соучредителей "Твиттер" Биз Стоун oднoзнaчнo oтвeтил: "Нeт. Мы нe прoдaeмcя". Теперь, похоже, сделка все-таки состоится. Покупателем выступает нью-йоркский фонд "Инсайд Венчур Партнерс", который до этого был в числе первоначальных инвесторов сервиса хранения мультимедийных файлов "Фотобакет". Одним из главных вопросов, который появился у многих экспертов на фоне новостей о продаже: как компания сможет оправдать подобную сумму сделки? Говорит глава нью-йоркского отдела журнала "Уайрд" Джон Эйбл:


"На мой взгляд, перед "Твиттером" открыты практически необъятные перспективы, это успешная частная компания, и ее услуги смогли заинтересовать многих людей. Да, стоит признать, пока у них нет конкретной модели ведения бизнеса и не совсем понятно, за счет чего компания будет приносить прибыль. С другой стороны, текущие расходы остаются крайне низкими, и при этом компании постоянно удается увеличивать количество пользователей".


Согласно прогнозам самой компании, к 2013 году количество пользователей сервиса может достичь одного миллиарда человек, при этом ежегодная прибыль составит полтора миллиарда долларов. Соучредитель "Твиттер" Биз Стоун отказался комментировать новости о продаже, однако заявил следующее:


"В следующие несколько кварталов мы хотим сосредоточить наши усилия не только на повышении качества услуг нашего сервиса для пользователей, но и генерировании прибыли для компаний, которые могут быть нашими партнерами в дальнейшем. Если до этого нашей основной задачей стояло увеличения числа пользователей, то теперь мы будем думать, как мы можем зарабатывать деньги. Что касается наших оценок на ближайшие годы, то это были просто прикидки, но мы будем работать в этом направлении".


С другой стороны, есть мнение, что "Твиттер" уже сейчас приблизился к максимуму своей функциональности, и расширить возможности сервиса на основе текущей платформы вряд ли удастся. Возможно, компания будет размещать рекламные баннеры рядом с системой поиска, но вряд ли только за счет этого удастся поднять стоимость сервиса до миллиарда долларов. Кроме того, при всех заявлениях о головокружительном росте числа пользователей реальное число людей, ежедневно пользующихся услугами "Твиттера", к концу этого года составит не более 18 миллионов человек.


Ряд экспертов говорит, что нынешние оценки социальных сетей - это не более чем отголосок чрезмерного оптимизма по поводу перспектив сектора хай-тек конца 90-х. Поэтому, чем окажется "Твиттер" завтра - новым успешным витком в развитии социальных сетей, также известных как Веб 2.0, или еще одним пузырем в Интернет-технологиях - пока неизвестно.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию