Аэрофлот сократит треть штата
Лента новостей
"Аэрофлот" готовится сократить треть своего штата - шесть тысяч человек. В ближайшие полгода работу потеряют две тысячи сотрудников, об этом сообщил генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Это связано с падением спроса на пе
"Аэрофлот" готовится сократить треть своего штата - шесть тысяч человек. В ближайшие полгода работу потеряют две тысячи сотрудников, об этом сообщил генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Это связано с падением спроса на перевозки. С начала года пассажиров на рейсах "Аэрофлота" стало на 12 процентов меньше. В первую очередь под сокращение попадут работники наземных служб. Подробнее корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Вайсман:
- Сейчас в "Аэрофлоте" работают свыше 15 тысяч человек. И это действительно слишком раздутый штат, такой роскоши не могут себе даже успешные иностранные перевозчики. Говорит Елена Сахнова, аналитик компании "ВТБ Капитал":
"Если вы посмотрите на западные компании, то нормальным считается где-то одна тысяча человек на перевозку одного миллиона человек. Соответственно, "Аэрофлот" сейчас перевозит около девяти миллионов пассажиров в год. То есть им нужно, чтобы у них было девять тысяч человек".
Лётных экипажей сокращение не коснётся, уверяют в "Аэрофлоте", на такие позиции наоборот откроют новые вакансии. Под увольнение же, в первую очередь, попадут сотрудники, которые к самолётам отношения не имеют. Говорит официальный представитель перевозчика Лев Кошляков:
"Большую часть составляют лица пенсионного возраста, так скажем, вспомогательных профессий. Такие как гардеробщики сокращаются, поскольку количество персональных машин, сокращается, количество персональных водителей, и другие. Одновременно "Аэрофлот" проводит набор персонала по тем специальностям, которые остро востребованы в рамках именно авиационного развития: это командиры и пилоты воздушных судов, специалисты в области информационных технологий, финансового блока".
Для "Аэрофлота" сокращение штата не только самый оперативный и дешёвый способ сократить издержки. Даже на компенсации уволенным сотрудникам, тратиться не придётся, рассказал Виктор Клещенков, президент ассоциации профсоюзов "Аэрофлота":
"Наземный персонал составляет большинство. Это авиационно-технический центр по обслуживанию самолетов и комплекс наземного обслуживания перевозок. Вот с этими структурными единицами вопрос сейчас решается вопрос сокращений. У инженеров и техников - у них сейчас своего профсоюза практически нет, поэтому для работодателя все это пройдет, скорее всего, безболезненно".
"Аэрофлот" закрывает убыточные рейсы, меняет лайнеры на маршрутах, в зависимости от загрузки, экономит на услугах посредников. С начала года перевозчику уже удалось сэкономить более 800 миллионов долларов. Компания контролирует 45 процентов российского рынка регулярных международных перевозок.