16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
16 сентября 2009, 21:39 ПроисшествияКриминал

Владелец Arctic Sea назвал себя банкротом

Лента новостей

Финская компания Solchart, известная благодаря тому, что является оператором сухогруза Arctic Sea, стала банкротом. Такое заявление на сайте компании сделал ее глава Виктор Матвеев

Сухогруз Arctic sea несет сплошные неприятности. Фото: AFP
Сухогруз Arctic sea несет сплошные неприятности. Фото: AFP

16 сентября представители российского Следственного комитета при прокуратуре (СКП) должны были передать сухогруз Arctic Sea его владельцу — компании Solchart, однако не сделали этого. В настоящее время сухогруз находится недалеко от порта Ла Крус в Лас-Пальмасе и ждет разрешения на заход в порт.

Как утверждает глава компании Solchart Виктор Матвеев в своем заявлении, размещенном на сайте компании, такое развитие событий привело к тому, что компания фактически стала банкротом.

«… Компания судовладелец стала банкротом. Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами. Мы были готовы и делали для этого значительно больше, чем в подобной ситуации должен и может сделать судовладелец. Более того, полная информационная изоляция, до сих пор не снимает вопрос об угрозе жизням для работников компании и членам их семей», — утверждает Виктор Матвеев.

Глава Solchart также в хронологическом порядке описал все этапы взаимодействия со следствием.

Как утверждает Виктор Матвеев, события развивались следующим образом: 1 сентября состоялся первый телефонный разговор с сотрудником СКП. В ходе беседы была достигнута договоренность о том, что представитель Solchart присоединится к группе следователей.

5 сентября представители СКП и компании-оператора пропавшего сухогруза прилетели в Лас-Пальмас. Однако на следующий день руководитель следственной группы заявил представителю Solchart о том, что на судно он допущен не будет, после чего следственные органы прекратили всякие контакты с представителем судовладельца.

Позднее компании было предъявлено требование предоставить гарантию оплаты стоимости бункеровки судна, хотя сотрудники Solchart на судно не допускались и перспективы передачи судна по-прежнему были неясны.

«10 сентября мы заказали и оплатили катер для доставки мальтийской делегации и нашего представителя на борт судна, — пишет Виктор Матвеев. — Однако на борт судна наш представитель допущен не был. К концу дня у нас появилась информация о намерении следственного комитета выгружать пилолес в порту Лас-Пальмас за счет судовладельца».

10 сентября Solchart договорилась с сотрудником СКП о получении судна к 16 сентября. Однако с 11 сентября ни представители следственных органов, ни члены экипажа на звонки не отвечают.

Если из-за действий следователей судовладелец понес убытки, стоит попробовать в суде добиться их компенсации, считает управляющий партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин. «Следственный комитет — это государственный орган, а действия любого государственного органа, которые причиняют убытки, могут быть обжалованы в суде, — заявил он в интервью радиостанции Business FM. — И уже непосредственно судом будет определяться правомерность действий судебных органов, порядок и размер компенсации причиненного ущерба. В принципе, действия следствия по любым делам обжалуются, и, если не говорить о конкретной статистике, шансы на удовлетворение есть».

Впрочем, представитель СКП Владимир Маркин сегодня сообщил, что до конца этой недели, то есть к 17—18 сентября сухогруз будет передан его владельцам, поскольку следователи закончили работу.

Напомним, что по делу о захвате Arctic Sea арестованы 8 человек, которые называют себя потерпевшими бедствие экологами, спасенными командой сухогруза. Санкцию на их арест выдал Басманный суд Москвы. Все фигуранты дела обжаловали решение об аресте.

Всем арестованным следователи предлагали воспользоваться российской правовой новацией и пойти на сделку с правосудием, но они от этой возможности пока что отказываются. По словам адвоката Константина Барановского, защищающего одного из задержанных, его клиент также отказался от проверки на полиграфе, которую ему предложило следствие.

В разговоре с «Интерфаксом» адвокат другого фигуранта дела Омар Ахмедов сказал, что подобные предложения, вероятнее всего, поступили и другим обвиняемым в захвате сухогруза.

В интервью радиостанции Business FM Константин Барановский сообщил, что он общался со своим подзащитным 15 сентября. «У него позиция на вчерашний день была такая же: он не виноват. И он хочет свои интересы в суде отстаивать», — сообщил он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию