16+
Пятница, 24 мая 2024
  • BRENT $ 80.74 / ₽ 7287
  • RTS1197.68
22 сентября 2009, 10:47 Компании

Векселя «АвтоВАЗа» разорили производителей деталей

Лента новостей

Российские производители автокомпонентов вслед за своим главным потребителем, автозаводами, вошли в пике

Автозапчасти.Фото:  MyLifeStory/flickr.com
Автозапчасти.Фото: MyLifeStory/flickr.com

Российские производители автокомпонентов вслед за своим главным потребителем, автозаводами, вошли в пике. Среди основных причин — падение автопроизводства в России, вексельные схемы «АвтоВАЗа» и низкая производительность труда.

В отношении «Самарского завода клапанов», выпускающего продукцию для «АвтоВАЗа», начата процедура банкротства из-за исков налоговиков по счетам за коммунальные услуги. По заявлениям руководства компании, из-за ареста счетов и мер по блокированию работы завода, предпринимаемых судебными приставами, СЗК может полностью остановить производственную деятельность и уволить не менее 60% персонала (около 700 человек), передает Regnum. Долги завода, по данным совладельца предприятия Сергея Пяткина, составляют 15 млн рублей, половина уже погашена.

Это уже второе предприятие самарского автопрома после «АвтоВАЗа», где могут произойти массовые сокращения. Напомним, руководство «АвтоВАЗа» уже подписало приказ о сокращении 5 тысяч своих сотрудников, всего до конца года безработными могут стать 36 тысяч человек.

Во Владимирской области под угрозой увольнения оказались 2 тысяч сотрудников двух заводов автокомпонентов. В тяжелом положении находятся два завода по производству автокомпонентов, ОСВАР и «Автосвет». (ОСВАР выпускает автомобильные светотехнические приборы и автоэлектроарматуру, «Автосвет» разрабатывает и производит светотехнику для автомобилей).

Группа СОК рассматривает планы по объединению двух заводов на одной производственной площадке, сообщила пресс-служба областной администрации. В результате, без работы может остаться до 2 тысяч человек.

И на ОСВАРе, и на заводе «Автосвет» наблюдается резкое (до 1/3) сокращение объемов производства, уже осуществлено значительное сокращение штата работников, по данными правительства Владимирской области.

«Снижение объемов производства на «АвтоВАЗе» в 3 раза, а также в несколько раз на других заводах, привело к тому, что наши заводы тоже значительно снизили объемы выпускаемой продукции. Выручка сократилась в 2 раза. Потребителями продукции наших предприятий являются крупнейшие автозаводы России, такие как «АвтоВАЗ», ГАЗ и другие. Фактически, с начала года заводы работают с отрицательной рентабельностью, причиной которой, помимо снижения объемов производства, явилось внедрение в конце прошлого года вексельной схемы оплаты со стороны «АвтоВАЗа», как одного из основных потребителей продукции», — пояснил BFM.ru представитель группы СОК Дмитрий Румянцев.

В конце июля 2009 года банкротом был признан «Егоршинский радиозавод» (Свердловская область), ориентированный на поставки радиокомплектующих и электронных приборов для «АвтоВАЗа». В марте 2009 года из-за вексельной схемы в расчетах с поставщиками «АвтоВАЗ» был вынужден останавливать главный конвейер, в частности из-за проблем с поставками автостекол группой СОК. Кроме того, в рамках попыток сократить издержки «АвтоВАЗ» в июне этого года потребовал от своих поставщиков снизить цены на автокомпоненты как минимум на 10%.

По данным АСМ-Холдинга, за восемь месяцев нынешнего года производство автомобилей на российских заводах снизилось на 64% — до 442 273 машин. Производство легковых автомобилей за этот период упало на 62,6%. «Объемы продаж производителей автокомпонентов находятся в прямой зависимости от состояния отечественной автоиндустрии. Сегодня их продажи падают вслед за объемами продаж автомобилей», — подтвердила BFM.ru главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

В России на производстве автокомпонентов занято около 200 тысяч человек. При этом производительность труда значительно отстает от общемирового уровня, отмечает в интервью BFM.ru исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Михаил Блохин. «В европейских странах, в странах Азии выработка на одного работника в три-четыре раза выше, чем на российских предприятиях автокомпонентов», — отмечает отраслевой эксперт.

Лучше других себя сейчас чувствуют производители, которые сотрудничают с иностранными заказчиками или могут выпускать запчасти, говорит Михаил Блохин. «В России очень изношенный автопарк — почти 60%, то есть более 30 млн легковых автомобилей старше 10 лет. А на автозапчасти автовладелец тратит в среднем 600 долларов в год», — говорит глава Ассоциации производителей авткомпонентов.

Другие отечественные производители стараются наладить партнерство с иностранными автомобильными концернами, которые заинтересованы в локализации своих российских производств. Например, в начале сентября текущего года «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей» совместно с германской компанией Hermann-Rawema объявили о планах по строительству завода по изготовлению деталей для двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и проч.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию