16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
16 сентября 2009, 16:28

Российские автомобилисты могут остаться без выплат по ОСАГО

Лента новостей

Российские автомобилисты могут остаться без выплат по ОСАГО. Фонд гарантий Российского Союза автостраховщиков, из которого финансируются затраты по полисам проблемных компаний, и в частности, банкротов, может иссякнуть уже в 1-ом квартале будущего года. Э

Российские автомобилисты могут остаться без выплат по ОСАГО.
Фонд гарантий Российского Союза автостраховщиков, из которого финансируются затраты по полисам проблемных компаний, и в частности, банкротов, может иссякнуть уже в 1-ом квартале будущего года.
Эксперты предлагают решать проблему кардинально- ужесточением ответственности самих участников рынка.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.


На каждый рубль взносов недееспособных участников рынка приходится около 9-ти рублей выплат. Такую статистику озвучили представители Российского союза автостраховщиков. С начала года лицензии уже лишились 14 компаний, рассказал БФМ - директор по организации компенсационных выплат РСА Геннадий Бухтин:


"У нас за 8 месяцев 2009 года выплаты составили компенсационные около 1,5 млрд рублей. Причем, за июль-август 2009 года - 806 млн рублей. То есть, лавинообразный рост. Это вызвано тем, что увеличивается количество компаний-банкротов".


Откуда брать средства на выплаты - непонятно. Один из вариантов - задействовать фонд текущих компенсационных выплат РСА, предназначенный для пострадавших от неизвестных или незастрахованных виновников ДТП. Его объем- 6,5 млрд. рублей. Однако чтобы его использовать, придется серьезно менять правила расходования средств, отметил эксперт по страхованию движения автомобилистов "Свобода выбора Григорий Громов:


"Деньги есть, их просто надо тратить иначе, тратить разумно. При этом копить новые, с новых поступлений. Может быть, копить по другим правилам и расходовать по другим правилам. Проблема не в том, что денег нет. Проблема в том, что эти деньги тратятся по правилам, которые сегодня оказались нежизнеспособными. Вот, собственно, и все. Значит, надо пересмотреть правила".


Даже при использовании второго фонда, при текущей динамике выплат денег РСА хватит только до конца второго квартала будущего года. Кардинально же изменить ситуацию может принятие поправок в закон о банкротстве, которые будут противодействовать выводу активов из проблемных страховщиков и введут жесткие санкции в отношении руководства таких компаний. Комментарий директора центра страхования автотранспорта РОСНО Александра Гурдуса:


"Должны быть ужесточены требования к компаниям и к контролю за ними, когда компания работает на рынке обязательного страхования. Нужно усилить контроль за допуском страховых компаний и за контролем их деятельности. Инструментом должна быть открытая прозрачная отчетность, которая позволит оценить возможность страховщика исполнять свои обязательства. Второе: нужно больше информировать клиентов о том, что надежность страховой компании - это основной критерий выбора своего страховщика".

Идею ужесточения ответственности страховщиков и контроля за процедурой банкротства, по информации СМИ, поддерживают и в Минфине. Поэтому все необходимые законопроекты в этой области могут быть приняты уже до конца текущей сессии.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию