16+
Четверг, 31 октября 2024
  • BRENT $ 73.03 / ₽ 7108
  • RTS848.92
21 сентября 2009, 07:38 СМИ

Пресса покидает супермаркеты

Лента новостей

Падение продаж периодики в супермаркетах составило 10-12%. В то же время с рынка потянулись дистрибуторы — «Топ-Книга» и «Спорт-Принт» отказались работать в этом сегменте. Однако розничные сети все же рассчитывают на рост продаж

Стеллажи с прессой в супермаркете. Фото: ИТАР-ТАСС
Стеллажи с прессой в супермаркете. Фото: ИТАР-ТАСС

Реализация тиражей в сетях супермаркетов снизилась на 10-12% в количественном выражении, такие данные приводит в своем отчете АРПП. В 2008 году, по словам председателя комитета АРПП по работе с магазинами самообслуживания Виктора Чирятникова, в федеральных сетях продовольственного ритейла (супермаркетах) реализовывалось в зависимости от сезонности продаж от 3 до 5 млн экземпляров периодики в месяц.

«Сейчас ни в одной из торговых сетей не зафиксирован прирост продаж по прессе. Наоборот, сократилось потребление в штуках и, соответственно, упал доход от реализации», — поясняет Чирятников в интервью BFM.ru причины отрицательной динамики продаж периодики на один торговый объект. Тем не менее, выручка от реализации тиражей по сравнению с 2008 годом все же растет — на 15–20%, что связано в первую очередь с увеличением цен на издания.

По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, выручка от реализации населению России периодической печати за 2008 год оценивается в 73,6 млрд рублей, в том числе по подписке — 27,4 млрд рублей (с учетом альтернативной подписки). Рекламные доходы печатных СМИ достигли за прошлый год 57,6 млрд рублей. Общий тираж российских газет в 2008 году составил 7,8 млрд экземпляров, а российских журналов — 2,1 млрд. В январе-июне этого года, по данным Минкомсвязи, объемы рекламы в российских печатных СМИ упали на 40–42%. Кроме этого, закрылись около 200 СМИ, из которых 50 были федерального масштаба.

Впрочем, сильнее всех страдают сейчас дистрибуторы прессы в сетях супермаркетов. Некоторые компании уже отказались работать в этом сегменте. Среди крупных поставщиков, обслуживавших федеральные сети, «Топ-Книга» и компания «Спорт-Принт», рассказывает Чирятников. «Поставщики периодики, которые работают с федеральными сетями супермаркетов, вынуждены конкурировать между собой не по качеству оказываемых сетям услуг, а по финансовым возможностям оплаты контрактных условий ритейла», — сетует он.

На данный момент развитие сегмента распространения печатной прессы через супермаркеты связано с большими финансовыми рисками (неплатежи сетей, их неустойчивое финансовое положение, угроза банкротства, снижение маркетингового и рекламного дохода, резкое падение рентабельности), — говорится в исследовании АРПП. Рекламные доходы дистрибуторов по сравнению с 2008 годом снизились на 25%.

Генеральный директор проекта «Теленеделя Москва» (журнал издается издательским домом «Популярная пресса») Евгений Гришин подтверждает сокращения отчислений за размещение на полках столичных супермаркетов. «В регионах этот показатель остался на прежнем уровне, но мы уменьшили количество торговых точек, через которые распространяется наша печатная продукция», — говорит он.

Тем не менее, по словам Гришина, в регионах продажи через супермаркеты снизились на 15–20% в основном за счет отказа от нерентабельных магазинов. А в Москве, наоборот, за январь-август они выросли на 37,5%. Не наблюдается спада продаж периодики в сетях «Перекресток» и «Карусель», уточнили BFM.ru в пресс-службе X5 Retail Group, которая развивает сети под этими брендами.

«В 2010 году ситуация выправится и в остальных сетях, уже сейчас издатели с оптимизмом ждут начало нового года. Если издания не потеряют своей привлекательности в наполнении материалами и не будет дальнейшего увеличения цен от производителя-издателя (как попытки скомпенсировать сокращение доходов от размещения рекламы), то продажи должны выйти на прежний уровень и вернуться к тенденции роста», — полагают в пресс-службе X5.

По прогнозам Х5, объем продаж периодики с сентября должен только увеличиваться. Этому способствует начало сезона (май-август, в периодике всегда характеризовался спадом продаж периодики), активность издателей в проведении промо-акций и мероприятий, направленных на продвижение изданий, возвращение горожан из отпусков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию