General Motors официально решилась расстаться с Opel
Лента новостей
55% компании достанется Сбербанку и Magna, как они и планировали; у GM останется доля в 35%, сотрудникам компании отойдут оставшиеся 10% Opel
Совет директоров американской корпорации General Motors Co. поддерживает предложение канадско-российского консорциума Magna International и Сбербанка по покупке европейских активов GM, немецкого Opel и британского Vauxhall. Об этом говорится в опубликованных материалах GM.
Корпорация подчеркивает, что сторонам в ближайшие несколько недель предстоит решить несколько ключевых вопросов. Среди них значится получение письменного согласия профсоюзов по реструктуризации издержек, а также окончательное уточнение объема финансовой помощи от правительства Германии. Окончательные соглашения планируется заключить также в течение нескольких недель, а через пару месяцев стороны намерены закрыть саму сделку.
Указывается, что на текущий момент доли в «New Opel», как выразилась GM, распределены следующим образом: 55% компании достанется Сбербанку и Magna, как они и планировали; у GM останется доля в 35%, сотрудникам компании отойдут оставшиеся 10% Opel.
GM также добавила, что ее участие в Opel/Vauxhall дает европейской компании преимущество экономии от масштаба. В качестве примера упоминаются новые технологии движения: электрический Opel Ampera «может быть выведен на рынок только общими усилиями».
Еще несколько часов назад просивший не поздравлять его с покупкой, глава Сбербанка Герман Греф назвал сделку по Opel беспрецедентно сложной: «Данное решение далось очень непросто — и компании General Motors, и нам». Ранее в СМИ распространилась информация о том, что GM была против участия Сбербанка в сделке. «Говорить о том, что принято окончательное решение, рано. Это пока очень важный, промежуточный этап сделки, — цитирует Грефа РИА «Новости».
Как писал BFM.ru, в конце августа появились данные о том, что GM якобы передумала продавать Opel, а также по-прежнему рассматривала варианты, при которых немецкая компания достанется бельгийскому фонду RHJ International. Оба этих варианта противоречат позиции Германии, которая уже одобрила кандидатуру Magna-Сбербанк-ГАЗ. Принципиальная договоренность между GM и консорциумом, напомним, была достигнута еще 29 мая. Еще одна «принципиальная» договоренность датирована уже 13 августа, однако и после этого не стал известен новый собственник европейского бизнеса GM.
Согласно финальному предложению Magna и Сбербанка, представленному в июле, покупатели были готовы вложить в Opel 500 млн евро и заплатить продавцу 350 млн евро наличными и 150 млн евро в виде конвертируемых облигаций.