16+
Четверг, 23 мая 2024
  • BRENT $ 82.10 / ₽ 7405
  • RTS1192.98
8 сентября 2009, 19:23 Компании

Увольнения не уберегли «Дикси» от убытка

Лента новостей

Сеть «Дикси» сегодня опубликовала отчетность по МСФО за первое полугодие 2009 года. Чистый убыток составил 3 млн долларов, однако EBITDA оказался выше прогнозов рынка. В результате акции компании пошли в рост

Сеть «Дикси» не смогла уберечься от убытков. Фото: Дикси
Сеть «Дикси» не смогла уберечься от убытков. Фото: Дикси

Согласно обнародованной сегодня отчетности группы компаний «Дикси» по МСФО, чистый убыток компании составил в I полугодии 99 млн рублей, или 3 млн долларов. Годом ранее компания показала прибыль в 294,910 млн руб (12,317 млн долларов). Чистая выручка группы выросла на 15,9% и достигла 26,754 млн рублей; в долларовом эквиваленте этот показатель уменьшился на 16,1% до 809,1 млн долларов.

Показатель EBITDA вырос на 14,3% до 1,464 млн рублей; в долларовом эквиваленте показатель EBITDA уменьшился на 17,3% до 44,3 млн долларов. Маржа по показателю EBITDA по итогам первого полугодия 2009 года осталась на уровне первого полугодия 2008 года — 5,5%.

Комментируя итоги работы компании за первое полугодие 2009 года, президент компании Илья Якубсон отметил: «В течение первого полугодия 2009 года менеджмент компании был сконцентрирован на повышении эффективности системы товародвижения, в первую очередь на территории Центрального федерального округа, розничные операции в котором составляют более 50% всего бизнеса нашей сети. Во II квартале текущего года нам удалось принципиально улучшить уровень логистического сервиса. Объем обработки грузов и уровень централизации поставок на центральном распределительном центре в Серпуховском районе Московской области мы увеличили в два раза».

Опрошенные BFM.ru эксперты в целом позитивно оценивают отчетность компании, в первую очередь обращая внимания на тот факт, что показатель EBITDA оказался выше ожиданий рынка. «По прогнозам рынка, показатель EBITDA компании должен был сократиться до 33 млн долларов, а норма EBITDA — сократиться с 5,4 до 4,1%, — пояснила в интервью BFM.ru аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова. — Однако компания сумела показать положительные результаты, чем удивила участников рынка».

В «Дикси» указывают на то, что увеличение этого показателя во II квартале текущего года связано главным образом с ростом валового дохода, а также с «проведенными мероприятиями по сокращению расходов на фонд оплаты труда и арендные платежи». В частности, затраты на персонал по итогам первого полугодия 2009 года составили 2 746 млн рублей, сократившись по сравнению с итогами первого квартала 2009 года на 3,6%. В компании признают, что связано это с мероприятиями по оптимизации штата и фонда оплаты труда.

Наталья Смирнова считает, что немалую роль в увеличении показателя также сыграло открытие дистрибуционного центра компании в ноябре прошлого года, благодаря чему компания максимизировала долю товаров, которые она самостоятельно доставляет в сети от производителей, минуя посредников. В итоге это положительно сказалось и на уровне наценки в магазинах компании.

Стоит отметить, что основные торговые точки компании работают в формате дискаунтеров (как сообщал ранее BFM.ru, сети, работающие в этом формате, в кризис фиксируют приток покупателей). Однако пока компании не удалось реализовать это преимущество, отмечает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов. «Если посмотреть на показатель выручки, то он снижается. Это означает, что в магазинах компании в первом полугодии снизился поток покупателей, — поясняет эксперт. — Это связано с тем, что в отчетный период компания переходила на новую IT-платформу, что не позволило ей, в частности, обновлять ассортимент в торговых точках».

Аналитики указывают также, что компания уже уладила часть своих операционных проблем, связанных с дистрибуцией и обновлением информационных мощностей. А потому по итогам III и IV кварталов эксперты прогнозируют рост выручки компании. «По итогам июля уже наметилась тенденция к росту этого показателя», — добавляет Михаил Красноперов.

Илья Якубсон надеется, что по итогам второго полугодия компания увеличит продажи. «Нашими основными приоритетами остаются увеличение темпов роста продаж, оптимизация логистических операций, завершение перехода на единую информационную платформу в логистике и товародвижении и снижение потерь. В конце августа мы открыли пятисотый по счету магазин компании, а всего по итогам года мы планируем открыть 65-70 магазинов. Итоговый бюджет капитальных вложений на текущий год мы видим на уровне 2 млрд руб, он будет полностью профинансирован за счет операционного денежного потока», — приводятся его слова в сообщении компании.

Отчетность компании положительно сказалась на стоимости ее акций. Котировки по итогам дня составили 180,2 руб., показав рост по отношению к предыдущему закрытию 3,27%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию